План по труду
Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15% от численности ремонтных рабочих.
Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20% - рабочие 2-го разряда, 55% - третьего разряда, 20% - четвертого и 5% - рабочие пятого разряда.
Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается по заданию.
Данные о численности работников по группам сводятся в таблице №13.
Таблица 13 - Плановая численность работников автотранспортного предприятия
|
Группы работников |
Марка автомобиля | ||
|
КАМАЗ 5320, бортовой |
КАМАЗ 6522, самосвал |
Всего | |
|
Водители |
60 |
60 |
120 |
|
Ремонтные рабочие на ТО |
7,8 |
11,5 |
19,3 |
|
Ремонтные рабочие на ТС |
9,3 |
8,6 |
17,9 |
|
Вспомогательные рабочие |
2,6 |
3 |
5,6 |
|
Остальной штат |
2 |
2 |
4 |
|
Всего |
81,7 |
85,1 |
166,8 |
После расчета численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственного показателя производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведенными тонно-километрами. Приведенные тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:
,
где,
- коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам;
- погруженные и выгруженные тонны.
Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки выгрузки одной тонны.
Коэффициент приведения определится по формуле:
,
где
- время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:
Общая величина производительности труда определяется:
В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.
Произведем расчеты:
|
КАМАЗ 5320 бортовой |
КАМАЗ 6522 самосвал |
|
| |
|
|
=11 775 593,3ткм
|
=18 371 913ткм | |
|
|
Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.
Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы. В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.
Немного больше по теме
Причины и процедуры банкротства
В
условиях современной российской экономики такое понятие, как «банкротство
предприятий», встречается довольно часто. Банкротство в качестве механизма
оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного
рынка. Данная процедура является радикальной мерой и выступает, как последняя
возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала. ...