Пути и резервы улучшения показателей по труду и заработной плате работников государственного предприятия «ГЗЛиН»

Основными показателями по труду и заработной плате являются численность работников, производительность труда и средняя заработная плата. В этой главе рассмотрим на конкретных проектах пути повышения производительности труда путем создания высокопроизводительных рабочих мест, за счет этого произойдет оптимизация численности, и как следствие снижения фонда заработной платы в целом по организации и увеличение средней заработной платы на одного работника за счет увеличения выработки на одного работника.

Факторы повышения производительности труда можно классифицировать по трем направлениям:

) факторы, создающие условия для роста производительности труда: уровень развития науки, повышения квалификации работников, укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров и др.

2) факторы, способствующие росту производительности труда: материальное и моральное стимулирование, совершенствование оплаты труда, внедрение научно и технически обоснованных норм труда, внедрение прогрессивной технологии и др.

3) факторы, непосредственно определяющие уровень производительности труда в организации: механизация и автоматизация производственных процессов, улучшение качества труда, ликвидация простоев, устранение брака, совершенствование управления и организации труда и др.

Расчет роста производительности труда по факторам является основой планирования производительности труда. На предприятиях используется классификация факторов, в которой выделены шесть групп:

структурные сдвиги в производстве.

повышение технического уровня производства.

совершенствование управления, организации производства и труда.

изменение объема производства.

отраслевые факторы.

ввод в действие и освоение новых организаций (объектов).

При определении количественного влияния отдельных факторов на величину показателя производительности труда исходят из относительной экономии численности работающих за счет действия рассматриваемого фактора можно рассчитать по формуле (21):

(21)

где ∆П - величина роста (снижения) производительности труда по определенному фактору, млн. р.;

ЭП- экономия численности работающих по данному фактору, чел.;

Чр- исходная численность персонала основного вида деятельности, рассчитанная на фактический объем производства отчетного года по выработке базисного года, чел.;

Эобщ- экономия персонала основного вида деятельности в целом, чел.

После высвобождения численности по различным группам факторов, рассчитывается плановая численность работающих и плановый рост производительности труда. Величина роста (снижения) производительности труда в целом по производственному подразделению:

(22)

где ∆П - величина роста (снижения) производительности труда в целом по производственному подразделению, млн. р.;

Эобщ- экономия персонала основного вида деятельности в целом, чел.;

Чр- исходная численность персонала основного вида деятельности, рассчитанная на фактический объем производства отчетного года по выработке базисного года, чел.

Прирост производительности труда в связи с влиянием отдельных факторов может быть исчислен исходя из удельного веса данного фактора в общем росте производительности труда:

(23)

где - удельный вес отдельного фактора в общем росте производительности труда,%.

ЭП - экономия численности работающих по данному фактору, чел.;

Эобщ - экономия персонала основного вида деятельности в целом, чел.

Изменение численности основных рабочих вследствие проведенной модернизации оборудования исчисляется сравнением численности рабочих, необходимых для выполнения определенного объема работ на этом оборудовании, до и после модернизации. В проводимых расчетах производительность оборудования до модернизации принимается за 100%. По действующим нормативам рассчитывается увеличение его средней производительности в результате проведенной модернизации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...