Понятие и виды монополий

Необходимым условием успешного развития производительных сил и одновременно результатом этого процесса является, как известно, постоянный рост уровня их обобществления. Действие данного общего экономического закона ведет к непрерывной и все увеличивающейся концентрации и централизации капитала , монополизации производства. Масштабы указанного явления красноречиво характеризуют следующие цифры: в Великобритании, например, одна компания производит свыше 90% продукции черной металлургии и две - 75% компьютеров; во Франции два концерна контролируют почти 100% выпуска автомобилей, а два других - 70% выплавки стали; в Японии пять компаний практически монополизировали все производство ЭВМ; в Италии одна компания производит более 90% автомобилей, а другая - 94% чугуна.

Сегодня для прогрессивного развития промышленности, внедрения новейших технологических достижений, нужна централизация ресурсов. Отдельное же предприятие не имеет ни ресурсов, ни интеллектуальных сил, чтобы уверенно держать сегмент рынка. Его технологический уровень может поддерживаться только в рамках группы предприятий, консолидирующих свои усилия и ресурсы в общем технологическом комплексе

Послевоенное развитие мировой экономики характеризуется выходом процессов концентрации и централизации капитала и производства за рамки национальных границ отдельных государств, подъемом их на интернациональный уровень. Большинство рынков занимает промежуточное положение между монополией и конкуренцией. В то же время необходимо сказать, что образование монополий не только следствие процессов концентрации и централизации. Это безусловно необходимая предпосылка, но в целом монополии - это результат научно-технического процесса.

Целью данной работы является изучение теоретических основ по экономическим процессам деятельности монополии.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды современных учёных-экономистов по проблеме поведения фирмы на рынке монополии.

Структура работы обусловлена целью исследования и включает в себя: введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

    Немного больше по теме

    Понятие предпринимательской деятельности
    Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...