Анализ фонда заработной платы

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

При этом можно отметить, что происходит снижение экономической обоснованности применяемых показателей премирования, в результате чего сумма выплат из прибыли росла быстрее, чем объемы деятельности организации, что привело к увеличению уровня данных выплат на 7,6%.

Уровень расходов на оплату труда за этот же период увеличился на 72,5%, но при этом происходит незначительное снижение уровня фонда заработной платы в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 0,1%, что указывает на то, что в целом действующие подходы к оплате труда на Государственном предприятии «ГЗЛиН» эффективны.

Проанализируем соотношение темпов роста средней заработной платы и производительности труда в таблице 2.12.

Найдем сумму экономии или перерасхода фонда заработной платы в связи с различием темпов роста производительности труда и средней заработной платы по формуле:

Э = ФЗПф * (Iсз - Iгв) / Iсз; (20)

Где Э - сумма экономии или перерасхода фонда заработной платы, млн. р.;сз- изменение средней заработной платы одного работника, тыс р.;гв- изменение среднегодовой выработки одного работника, тыс р.

Э =125014,4 * (1,1548 - 1,5799) / 1,1548 = - 32044 млн. р.

Таблица 2.12

Соотношение темпов роста средней заработной платыи производительности труда работников Государственного Предприятия «Гомельский завод литья и нормалей» за 2009-2011 гг.

Наименование показателей

Годы

Темп роста,%

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2011 к 2009

1. Объем продукции (работ, услуг), млн. р.

360265,0

464464,0

745956,0

128,92

160,61

207,06

2. Фонд заработной платы персонала основного вида деятельности (ФЗП), млн. р.

72 204,10

81165,7

125014,4

112,41

154,02

173,14

3. Среднесписочная численность персонала основного вида деятельности, чел.

4 982,00

4 847,00

4 927,00

97,29

101,65

98,90

4. Среднегодовая выработка одного работника, тыс. р.

72,31

95,83

151,40

132,53

157,99

209,38

5. Среднегодовая зарплата одного работника (СЗ), тыс. р.

14,49

16,75

25,37

115,60

151,48

175,11

6. Коэффициент опережения (IГВ: IСЗ)

-

-

-

1,146

1,043

1,196

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Проблема рационального использования природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
рациональный природоохранный природный ресурс Системный подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики (личность, предприятие, город, регион). Конечная цель (первый элемент) природоохранной политики государс ...