Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
На основании данных таблицы 1.2.1 составим диаграмму, которая будет отражать темпы роста и проанализируем результаты работы предприятия за пять сопоставимых периодов с 2007 по 2011 года (рисунок 1.2.2).
Рисунок 1.2.2 - Темпы роста выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг
Как известно, источниками образования прибыли являются доходы, получаемые предприятием за выполненные грузовых и пассажирских перевозок, а также от подсобно-вспомогательной деятельности, и, кроме того экономии от сокращения расходов.
Из таблицы 1.2.1 и рисунка 1.2.2 видно, что за пять лет выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг снизилась на 99943 млн. руб. В 2008 г. наблюдается самый высокий темп роста, как базисный, так и цепной, это свидетельствует о значительном повышении выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг в сравнении с базисным годом (на 126494 млн. руб.) и предыдущим 2007 г. (на 26551млн. руб.). А в 2010наблюдается самый низкий темп роста, как базисный, так и цепной, это свидетельствует о значительном понижении выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг в сравнении с базисным годом (на 12007 млн. руб.) и предыдущим 2009 г. (на 93515 млн. руб.), это, скорее всего, было вызвано финансовым кризисом в РБ в 2009 году и реорганизацией предприятия в 2010-м году.
Важным показателям, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависит финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Проделаем этот анализ и представим его в виде таблицы 1.6.
Таблица 1.2.3
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг, млн. руб.
Элементы затрат |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |||||
Млн. руб. |
% |
Млн. руб. |
% |
Млн. руб. |
% |
Млн. руб. |
% |
Млн. руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
материальные затраты |
10244 |
11 |
11328 |
9,9 |
12189 |
11 |
10615 |
12 |
5881 |
12,9 |
затраты на оплату труда |
4920 |
5,2 |
4789 |
4,2 |
5082 |
5 |
4980 |
5,6 |
2573 |
5,6 |
отчисления на социальные нужды |
1722 |
1,8 |
1530 |
1,3 |
1971 |
2 |
1459 |
1,7 |
788 |
1,7 |
топливо |
656 |
0,7 |
591 |
0,5 |
640 |
1 |
846 |
1 |
483 |
1,1 |
амортизация основных средств |
75347 |
81 |
95998 |
84 |
85985 |
80 |
70090 |
79,1 |
35659 |
78 |
прочие расходы |
273 |
0,3 |
148 |
0,1 |
605 |
1 |
498 |
0,6 |
310 |
0,7 |
Полная себестоимость |
93162 |
100 |
114384 |
100 |
106472 |
100 |
88488 |
100 |
45694 |
100 |
Немного больше по теме
Понятие предпринимательской деятельности
Чем
же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью,
что движет им?
С
точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип
мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение
проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя
значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...