Анализ основных технико-экономических показателей предприятия

Анализ выручки и себестоимости

Как известно, основную часть выручки предприятие получает от реализации продукции и услуг. С помощью ее можно установить, как изменилась выручка за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Источниками образования прибыли являются доходы, получаемые предприятием за выполненные грузовых и пассажирских перевозок, а также от подсобно-вспомогательной деятельности, и, кроме того экономии от сокращения расходов.

В процессе анализа изучим динамику выручки от реализации продукции и определим темпы роста. Этот анализ и данные за пять лет представим в виде таблицы 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Анализ выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн. руб.

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации, млн. руб.

в действующих ценах

139480

170757

163109

116768

185991

в сопоставимых ценах

285934

312485

267499

173984

185991

Темпы роста, %

базисные

100

109

94

61

65

цепные

100

109

86

65

107

Для приведения стоимостного показателя в сопоставимый вид использован индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения. Используемые индексы за анализируемый период сопоставлены с 2011 годом. Индексы взяты с официального сайта Белстата, рис. 1.2.1. Индексы приведены в таблице 1.2.2.

Рисунок 1.2.1― Индекс цен и тарифов на отдельные виды платных услуг [с. 35]

Таблица 1.2.2

Расчет коэффициентов перевода в сопоставимый вид

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

Индекс цен производителей промышленной продукции

115,2

112,1

111,8

110,2

149,0

Коэффициент перевода

2,05

1,83

1,64

1,49

1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие и функции финансов в рыночной экономике ...