Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Анализ выручки и себестоимости
Как известно, основную часть выручки предприятие получает от реализации продукции и услуг. С помощью ее можно установить, как изменилась выручка за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.
Источниками образования прибыли являются доходы, получаемые предприятием за выполненные грузовых и пассажирских перевозок, а также от подсобно-вспомогательной деятельности, и, кроме того экономии от сокращения расходов.
В процессе анализа изучим динамику выручки от реализации продукции и определим темпы роста. Этот анализ и данные за пять лет представим в виде таблицы 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Анализ выручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн. руб.
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Выручка от реализации, млн. руб. |
в действующих ценах |
139480 |
170757 |
163109 |
116768 |
185991 |
в сопоставимых ценах |
285934 |
312485 |
267499 |
173984 |
185991 | |
Темпы роста, % |
базисные |
100 |
109 |
94 |
61 |
65 |
цепные |
100 |
109 |
86 |
65 |
107 |
Для приведения стоимостного показателя в сопоставимый вид использован индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения. Используемые индексы за анализируемый период сопоставлены с 2011 годом. Индексы взяты с официального сайта Белстата, рис. 1.2.1. Индексы приведены в таблице 1.2.2.
Рисунок 1.2.1― Индекс цен и тарифов на отдельные виды платных услуг [с. 35]
Таблица 1.2.2
Расчет коэффициентов перевода в сопоставимый вид
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Индекс цен производителей промышленной продукции |
115,2 |
112,1 |
111,8 |
110,2 |
149,0 |
Коэффициент перевода |
2,05 |
1,83 |
1,64 |
1,49 |
1 |
Немного больше по теме
Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие
и функции финансов в рыночной экономике
...