План маркетинга

Анализ рынка конкурентов

Для оценки перспективы реализации арболитовых блоков на рынке строительных материалов города Иркутска, и долгосрочного и успешного функционирования предприятия, проведем анализ конкурентной среды и определим основных конкурентов предлагаемого продукта. Необходимо определить функциональных конкурентов (т.е. товары, удовлетворяющие потребность в исследуемом продукте принципиально иным способом) и видовых конкурентов (т.е. товары, удовлетворяющие потребность в исследуемом продукте тем же способом, но с применением разных физикотехнологических характеристик). Выделение конкурентов основывалось на сравнении физикотехнологических свойств арболитовых блоков и других строительных материалов (см. табл. 3.4.), используемых в основной области применения исследуемого продукта - возведении промышленных, складских или жилых помещений малой этажности. камень окаменевшее дерево, природный камень в москве | Юридическое сопровождение сделки с недвижимостью на сайте www.inoka.ru.

Основными товарами-конкурентами на функциональном уровне для арболитовых блоков на Иркутском рынке строительных материалов являются: конструкционные изделия из бетона, строительный кирпич, а также пиломатериалы.

Основными товарами-конкурентами на видовом уровне конкуренции для арболитовых блоков являются: строительный кирпич различных технических характеристик, ячеистый бетон (пенобетон), пиломатериалы.

Таблица 3.4. Физико-технологические характеристики основных товаров-конкурентов

Наименование товара-конкурента

Основные характеристики товара (средние значения показателей)

Цена (с НДС), р.

Кирпич

1. Масса1 блока: 15 кг 2. Прочность на сжатие: 17,5 МПа 3. Морозостойкость: 50 циклов 4. Теплопроводность: 0,53 Вт/мºС 5. Водопоглощение: 16проц. 6. Огнестойкость: высокая

4500

Пенобетон

1. Масса 1 блока: 15,2 кг 2. Прочность на сжатие: 4,1 МПа 3. Морозостойкость: 25 циклов 4. Теплопроводность: 0,24 Вт/мºС 5. Водопоглощение: 14проц. 6. Огнестойкость: высокая

4000

Брус (квадратного сечения, не клееный)

7. Масса 1 блока: 75 кг 8. Прочность на сжатие: 0,4 МПа 9. Морозостойкость: 25 циклов 10. Теплопроводность: 0,027 Вт/мºС 11. Водопоглощение: 2проц. Огнестойкость: низкая

7200

Арболит

12. Масса 1 блока: 7,5 кг 13. Прочность на сжатие: 0,75 МПа 14. Морозостойкость: 38 циклов 15. Теплопроводность: 0,12 Вт/мºС 16. Водопоглощение: 45проц. Огнестойкость: высокая

7000

В силу своих конструкционно-технологических особенностей, арболитовые блоки не конкурируют с такими специальными материалами, как высокопрочный бетон, жаростойкий бетон, бетон для гидротехнических сооружений и прочие. Другие же виды строительных материалов, также составляющие конкуренцию исследуемому продукту, такие как бетоны на основе природных заполнителей (шунгизит, пемза, туф, известняки, ракушечник и др.), камень, пористые керамические изделия на основе легкоплавких глин и т.д., просто не представлены на рынке Иркутской области или экономически не выгодны.

Основные преимущества арболита (арболитовых блоков) уже были описаны и проанализированы, поэтому в данной главе определим основные конкурентные преимущества предприятий, функционирующих на данном рынке Иркутской области, а также определим их сильные и слабые стороны, которые являются ограничивающими факторами выхода на рынок, но важны для последующего определения стратегии конкурентной борьбы. Первым ограничивающим фактором является олигополистическая структура рынка строительных материалов области. Основной объем рынка (около 55проц.) разделен между предприятиями, производящими кирпич: ОАО "ИКЗ", ОАО "Стройсервис", ЗАО "Стройматериалы" - основные производители; а также заводами по производству строительных материалов и конструкций из бетона: ОАО "ИЗСЗБ", ОАО "МЗЖБИ". Преимущество данных производителей определяется долгосрочным и стабильным функционированием на рынке, что говорит, прежде всего, о налаженных и отработанных каналах сбыта, определенном круге постоянных потребителей и поставщиков сырья. Следует отметить, что продукция данных предприятий находится на стадии зрелости, о чем свидетельствует узнаваемость товара, доверие и приверженность потребителей (строительных фирм и организаций), не требующих дополнительных источников информирования о предлагаемом круге продукции и предприятии, а значит дополнительных расходов, широта использования в жилищном малоэтажном и строительстве производственного назначения. Еще одним из преимуществ является масштаб производства, который позволяет сократить издержки, а значит, обеспечивает финансовый резерв предприятию для расширения маркетинговой деятельности (формирование долгосрочной стратегии развития фирмы), усовершенствования производственного процесса, но в то же время влияет на мобильность фирмы. Следует также отметить, как положительную сторону, что производители изделий из бетона предлагают достаточно большой ассортимент продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов. Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, всле ...