План маркетинга

Позиционирование товара проводится на основе физико-технологических свойств и стоимости различных строительных материалов, являющихся видовыми конкурентами арболита. Для каждого продукта выбираются параметры, характеризующие его основные потребительские свойства. Наилучшим соотношением достаточно низкой степени водопоглощения и низкой теплопроводности обладает ячеистый бетон. Низкий процент водопоглощения и большой (около 0,5 м3) объем одной единицы продукта сочетает бетонный блок. Строительный кирпич имеет достаточно низкую цену за одну единицу, что объясняется его малыми размерами и небольшой, в сравнении с другими материалами, стоимостью одного кубического метра продукта. Арболит является примером отличного сочетания цены и теплопроводности материала.

Рисунок 3.1. Позиционирование товара

- кирпич

- арболит

- ячеистый бетон

- пиломатериал (брус)

Критерии позиционирования выбираются исходя из назначения продукта. Для конструкционного строительного материала теплопроводность играет основную роль при его выборе, водопоглощение определяет влажность внутри помещения и влияет на срок эксплуатации здания. Объем единицы изделия и ее размеры влияют на трудоемкость строительных работ и необходимость применения специального оборудования. Цена является экономической составляющей при выборе строительного материала.

Описание жизненного цикла товара

Изучение рынка строительных материалов Иркутской области показало, что на сегодняшний день материал арболит или изделия из него на нем не представлены. Значит можно утверждать, что арболит как товар находится на этапе исследования и разработки. Жизненный цикл товара представлен на рис. 3.2.

На рисунке период разработки и исследования обозначен цифрой - 1. Таким образом, необходимо вывести товар на рынок (2), обеспечить рост продаж (3) и закрепление товара на рынке (4).

Анализ потребительского рынка

На основе физико-технологических свойств продукта, результатов позиционирования определяется область применения арболитовых блоков. Основным направлением для их использования является возведение сооружений малой этажности жилого и промышленного назначения. Таким образом, можно утверждать, что применяться арболитовые блоки могут для строительства промышленных корпусов, складских помещений, жилых зданий. Проведем сегментирование рынка строительных материалов для выделения целевого сегмента. Определим наиболее вероятных потребителей нашего продукта, используя вторичную информацию о сложившейся конъюнктуре рынка.

Учитывая специфику продукта (строительный материал), пределом распространения товара является Иркутская область, т.к. транспортировка резко увеличит стоимость, а значит, уменьшит конкурентоспособность. Эта же особенность влияет на распространение товара внутри региона, поэтому рациональнее охватить лишь близлежащие населенные пункты.

Среди предприятий интерес к новому строительному материалу - арболитовым блокам проявят, прежде всего, сельскохозяйственные, промышленные и строительные организации, т.к. свойства продукта определяют его применение с большей выгодой именно для строительства зданий и сооружений, используемых в данных отраслях.

Учитывая специфику рынка строительных материалов, его значительную олигополизацию и новизну продукта, изначально предполагается занять 5проц. рынка конструкционных материалов. В дальнейшем долю можно увеличить до 10проц., разработав грамотную схему продвижения товара и стратегию стимулирования спроса. Данные выводы сделаны на основе изучения вторичных источников информации.

Результаты позиционирования показывают наиболее вероятных потребителей арболитовых блоков. Основными качествами продукта, их привлекающими, являются высокие теплоизоляционные свойства, нельзя забывать также об ограничениях в применении конструкционного арболита, т.е. малой этажности возводимых зданий. Арболитовые блоки являются прекрасным строительным материалом при высоких требованиях к теплопроводности материала (например, при строительстве жилых зданий). Кроме того, необходимо отметить, что основу арболита составляют отходы лесопромышленного производства. Арболитовые блоки обладают свойствами, выгодно отличающими их от других строительных материалов, именно это и определяет конкурентоспособность товара на рынке. Затраты на возведение одного квадратного метра стены жилого дома из арболитовых блоков значительно ниже того же квадратного метра сооруженного из кирпича, а тем более из ячеистого бетона, особенно учитывая различные физико-технологические свойства материалов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Прибыль и рентабельность промышленной организации анализ и пути их увеличения
Главной задачей промышленной организации условиях рыночной экономики является функционирование с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в социально-экономическое развитие страны. Для выполнения своей главной задачи организация ...