Проблемы государственного регулирования экономики в Республике Беларусь

Экономика - это система отношений по поводу производства, распределения, потребления материальных ценностей; - это сорок отраслей народного хозяйства; - это теория и практика рационального использования ресурсов в условиях их ограниченности. Каждая из управляемых систем способна к саморазвитию и к самоуправлению. Экономика бывает рыночная и командно-административная. Если что производить, как производить и сколько определяет государство, то это командно-административная экономика. Если это определяется под воздействием рыночного регулирования, то это рыночная экономика. В реальности экономики одного конкретного типа в чистом виде не было. Рыночное регулирование не может без государственного участия. Управлять экономической системой любого уровня (малого, среднего предприятия, национальной экономики) - значит управлять всеми тремя аспектами экономики. Нельзя успешно управлять производством, не регулируя отношения.

Во всех развитых странах рыночный механизм дополняется инструментами государственного регулирования. Их соотношение зависит от доли госсектора, исторических особенностей, характера решаемых задач. Особенности Беларуси в том, что, во-первых, идет переход от одного экономического строя с доминированием госсобственности к другому, основанному на развитии многоукладного хозяйства и рыночных отношений; во-вторых, реформы начались с попытки внедрения в короткие сроки либеральной модели рынка, сводящей госрегулирование к минимуму; в третьих, формы и методы такого регулирования во многих звеньях еще не сложились.

Учитывая возрастающую значимость в развитии мировой экономики крупных корпораций, для Республики Беларусь также важны направления модернизации государственного управления в области создания крупных интегрированных и корпоративных структур в реальном секторе экономики.

Но, безусловно, решение вопросов, связанные с модернизацией белорусской экономики и системы государственного управления, невозможно без формирования высокопрофессионального и эффективно работающего на всех уровнях управления кадрового потенциала. Остро стоит вопрос совершенствования института государственной службы, совершенствования всей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

Во многом экономическая политика государства ситуационно обусловлена в том смысле, что она непосредственным образом диктуется унаследованным прошлым, сложившейся в стране экономической обстановкой, ранее принятыми решениями и обязательствами. В значительной степени политика предопределена внутристрановой и мировой конъюнктурой - состоянием хозяйства и рынка, уровнем экономической активности, тенденциями роста и спада, спросом и предложением на товары и услуги.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности государственного регулирования экономики на макроуровне и анализ основных проблем его осуществления в Республике Беларусь.

Задачами работы являются:

. Отражение необходимости макроэкономического регулирования экономики;

. Исследование основных направлений и инструментов государственного регулирования экономики;

. Анализ основных проблем макроэкономического регулирования в Республике Беларусь.

Основными источниками данной курсовой работы являются различная учебная и методическая литература, а также периодические издания, посвященные экономике Республики Беларусь.

Необходимое макроэкономическое регулирование экономики

    Немного больше по теме

    Проблемы исчисления валового национального продукта
    Для анализа экономических событий, сложных хозяйственных взаимосвязей необходима система надежных, взаимодополняющих показателей. От степени достоверности и оперативности информационных потоков зависит и качество управления. Между тем поставляющая информацию статистика не всегда способна успешно решить возлагаемые на нее задачи, оправдать запросы и надежды экономистов, политиков и ...