Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с другой - элемент рыночной экономики, включающий сферы производства, распределения и потребления товаров. Сюда же входят элементы планирования и регулирования экономики.
Конъюнктурой рынка
называют конкретную экономическую ситуацию, которая сложилась на рынке в данный момент или на протяжении ограниченного отрезка времени, отражающую текущее соотношение рыночных спроса и предложения.
Рынок предполагает обязательное присутствие таких его элементов:
люди (организации), имеющие свои потребности;
покупательная сила (преимущественно денег);
соответствующие возможности (покупки и продажи);
наличие покупателей, которые имеют желание купить товар;
продавцы, имеющие желание и возможность продать товар.
Таким образом, для эффективного функционирования рынка необходимо учитывать следующие его особенности:
обязательный учет потребностей покупателей, что непосредственно обусловливает создание товара и совершение акта его покупки;
возможность, как расширения, так и сокращения рынка в зависимости от его покупательской способности;
существующие рынки могут быть расширены либо созданы новые рынки путем роста покупательной способности, объема производства товаров и активного их продвижения, эффективного стимулирования спроса посредством кредитования, рекламы и др.
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...