Понятие рынка. Типы рынков и их особенности

Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с другой - элемент рыночной экономики, включающий сферы производства, распределения и потребления товаров. Сюда же входят элементы планирования и регулирования экономики.

Конъюнктурой рынка

называют конкретную экономическую ситуацию, которая сложилась на рынке в данный момент или на протяжении ограниченного отрезка времени, отражающую текущее соотношение рыночных спроса и предложения.

Рынок предполагает обязательное присутствие таких его элементов:

люди (организации), имеющие свои потребности;

покупательная сила (преимущественно денег);

соответствующие возможности (покупки и продажи);

наличие покупателей, которые имеют желание купить товар;

продавцы, имеющие желание и возможность продать товар.

Таким образом, для эффективного функционирования рынка необходимо учитывать следующие его особенности:

обязательный учет потребностей покупателей, что непосредственно обусловливает создание товара и совершение акта его покупки;

возможность, как расширения, так и сокращения рынка в зависимости от его покупательской способности;

существующие рынки могут быть расширены либо созданы новые рынки путем роста покупательной способности, объема производства товаров и активного их продвижения, эффективного стимулирования спроса посредством кредитования, рекламы и др.

    Немного больше по теме

    Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
    Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...