Классификация рынков

По рыночной конъюнктуре

выделяют такие типы рынков:

рынок продавца (где спрос превышает предложение): ограниченный ассортимент предлагаемых товаров, постоянный острый дефицит товаров; производство продукции достаточно узкого профиля; практически полное отсутствие рыночной конкуренции;

рынок покупателя (превышение предложения над спросом): большой ассортимент предлагаемых товаров; устойчивые масштабы производства товаров; довольно высокий уровень конкуренции;

рынок не продавца и не покупателя - на этом рынке продавец может сбывать продукцию в достаточном объеме при условии соответствующего стимулирования спроса. Обязательным условием эффективных продаж является учет особенностей рынков реализации конкретной продукции;

регулируемый рынок, функционирующий под действием товарных соглашений, государственных нормативных актов, направленных на стабилизацию рынка;

региональный рынок, в основе выделения которого заключена региональная или отраслевая принадлежность товаров и услуг.

По потребностям, определяющим спрос на товар

, выделяют следующие виды рынков: потребительский рынок; рынок предприятий; международный рынок.

Потребительский рынок составляют отдельные физические лица и домохозяйства, которые приобретают товары и услуги для личного потребления. Такой рынок включает множества субрынков (рынок молодых, пожилых людей, мужчин и женщин и т.п.).

Рынок предприятий представляет совокупность организаций, которые закупают товары для дальнейшего их использования в производстве, перепродажи, перераспределения. Он включает три таких разновидности.

. Рынок товаров промышленного назначения, на котором происходит купля-продажа товаров и услуг для их использования в производстве некоторых других товаров и услуг (сырье, материалы), либо в качестве составляющих других товаров и услуг (комплектующие изделия). Основные особенности этого рынка: небольшое число покупателей при больших масштабах покупок; географическая концентрация покупателей; резкий изменения спроса на товары и услуги.

. Рынок промежуточных продавцов (посредников, дилеров, дистрибьюторов), которые приобретают товары с целью перепродажи или же сдачи в аренду другим потребителям. Промежуточные продавцы покупают товары как для перепродажи, так и для бесперебойного эффективного функционирования собственных предприятий. Такие закупки для себя осуществляют промежуточные продавцы-производители.

. Рынок государственных учреждений представляют центральное правительство и региональные органы государственной власти, которые покупают или арендуют товары для выполнения своих основных функций. Важной характерной чертой государственных закупок является приобретение товаров по наиболее низким ценам для сокращения затрат налогоплательщиков. Особенностью государственных закупок является оформление большого числа различных документов, в результате которого процесс выдачи заказа затягивается во времени.

Международный рынок включает всех покупателей товаров и услуг, которые пребывают вне пределов данного государства (включая физических лиц, производителей, промежуточных продавцов, государственные учреждения).

По характеру взаимоотношений между продавцами и покупателямивыделяют:

закрытый рынок, где взаимодействуют производители и потребители, которые связаны разными формами некоммерческих отношений, такими как юридическая зависимость, система долевого участия и финансового контроля, специальные договора, не носящие сугубо коммерческого характера;

открытый рынок, где осуществляется обычная коммерческая деятельность неограниченного числа независимых продавцов и покупателей.

По географическому положению

рынков выделяют:

мировой рынок, включающий различные страны всего мира;

региональный рынок, охватывающий территорию всего данного государства;

местный рынок, включающий один или несколько регионов страны.

По особенностям и содержанию маркетинговой деятельностивыделяют рынки:

целевой, на котором фирма реализует свои цели;

бесплодный, который не имеет перспектив реализации конкретных товаров;

основной, на котором реализуется основная часть товаров продавца;

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Повышение эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях (на примере ООО Дабан)
На современном этапе хозяйствования основой экономической политики является повышение эффективности и качества работы всех звеньев промышленного производства. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий всех форм собственности в выработке управленческих решений по обеспечению эффективности их производственно-хозяйственной деятельности. Дейс ...