Разработка рекомендаций планирования цен на продукцию

Услугам присуще четыре характеристики: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Перечень услуг, предоставляемых потребителям, предусмотрен ГОСТом Р 50764-95. И чем шире ассортимент услуг и выше качество предоставляемой продукции, тем большой оборот в разрезе его видов, а от этого зависит финансовый результат предприятия.

В связи с тем, что это торговое предприятие отнесено к сфере услуг, следовало ожидать и изменения в показателях оценки его деятельности, но проведенный опрос специалистов по экономике и результаты практических исследований показали, что на таких предприятиях оценка деятельности осуществляется по прежней системе показателей. Это вина не только управленского персонала предприятий, но и Министерств и ведомств, не обеспечившее своевременно предприятия этой сферы необходимой методической литературой.

Объём производственной программы должен обеспечить полное удовлетворение потребностей рынка. Но возможности производства как правило ограничены, поэтому производственная программа обосновывается также и возможностями производства: наличием производственной мощности, материально-техническим обеспечением, трудовыми ресурсами, финансовыми ресурсами. В условиях рынка эта схема должна быть дополнена показателями прибыли.

В результате анализа кафе выяснилось, что предприятие имело убытки в сумме 620,9 тыс.руб. Убытки возникли из-за несвоевременного финансирования из бюджета, различных нарушений договорных обязательств, высоких закупочных цен, физически устаревшего оборудования, а так как размер торговой наценки ограничен (до 30%), то суммы реализованного наложения не хватает для покрытия затрат, поэтому предприятие получает убытки.

После планирования выяснилось, что предприятие получит убытки, снижение затрат по статьям не позволяет также избавиться от убытков.

Предприятие имеет хорошие возможности роста, так как имеются резервы использования производственных мощностей, стабильный спрос на продукцию собственного производства, не высокий уровень конкуренции.

Для планирования оборота и выпуска продукции общественного питания столовой:

Разрабатывать план оборота и выпуска собственной продукции, он поможет определить потребность в товарных ресурсах и сравнить с возможностью их закупок;

Исследовать возможность привлечения источников поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на наиболее выгодных для предприятия условиях;

Изучить частоту и своевременность завоза продуктов. Это поможет ускорить товарооборачиваемость, вследствие чего, высвободятся средства, вложенные в сырье и покупные товары, снизятся товарные потери и другие издержки производства и обращения;

Высвобожденные средства направить на обновление материально-технической базы, тем самым повысить производительность труда;

Обновить имеющееся оборудование на современное и более производительное;

§ Наладить хорошие договорные отношения;

§ Расширить ассортимент выпускаемых блюд;

§ Сдача в аренду свободных площадей;

§ Приобретение собственного автотранспорта - замена арендованных машин на собственные;

§ наращивание товарооборота за счет увеличения охвата питающихся;

§ Своевременное финансирование из бюджета.

В процессе деятельности кафе, а также в результате применения новых подходов в ООО «Гурман» нормы могут быть пересмотрены в сторону уменьшения. Для этого должны быть предусмотрены ресурсосберегающие технологии, направленные на рациональное использование имеющегося оборудования и экономию всех видов ресурсов (трудовых, материальных и финансовых).

Приложение

Таблица 1 Бюджет доходов и расходов проекта ООО «Гурман» на 2011 г., тыс. руб.

Статьи доходов и расходов

Янв.

Фев.

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Ноя.

Дек.

Итого

Выручка от реализации

180

198

216

234

252

270

288

306

324

342

360

378

3348

Налоги

10,8

11,88

12,96

14,04

15,12

16,2

17,28

18,36

19,44

20,52

21,6

22,68

200,88

Выручка от реализации после налогообложения

169,2

186,12

203,04

219,96

236,88

253,8

270,72

287,64

304,56

321,48

338,4

355,32

3147,12

Себестоимость продукции

109,5

120,5

131,5

142,5

153,5

164,5

175,5

186,5

197,5

208,5

219,5

230,5

2040

Валовая прибыль

59,7

65,62

71,54

77,46

83,38

89,3

95,22

101,14

107,06

112,98

118,9

124,82

1107,12

Банковский кредит

14,01

14,02

14,01

14,02

14,01

14,02

14,01

14,02

14,02

14,02

14,02

14,02

168,2

Издержки производства и обращения

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

25,14

301,68

Чистая прибыль

20,55

26,46

32,39

38,3

44,23

50,14

56,07

61,98

67,9

73,82

79,74

85,66

637,24

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Немного больше по теме

Применение макроэкономических индикаторов в прогнозировании
Прогнозирование в экономике - научно обоснованное предвидение характера и динамики явлений и процессов, протекающих на предприятиях, региональном, отраслевом и народнохозяйственном уровнях. Цель такого предвидения - повысить качество принимаемых тактических и стратегических решений, избежать по крайней мере грубых ошибок при разработке проектов краткосрочной и, в особенности, долг ...