Анализ прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков»

Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.

Основными источниками информации при анализе прибыли служат данные бухгалтерской и статистической отчетности Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" [Приложение В].

Для удобства анализа финансовых результатов вынесем показатели прибыли в отдельную таблицу (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Анализ динамики изменения прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков» за 2009 - 2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения с 2009 г. по 2010 г.

Изменения с 2010 г. по 2011 г.

Доля в объеме валовой прибыли в 2009 г., %

Доля в объеме валовой прибыли в 2010 г., %

Доля в объеме валовой прибыли в 2011 г., %

Валовая прибыль

1348

1273

3539

-75

2266

100

100

100

Прибыль от продаж

375

42

1082

-333

1040

27,82

3,3

30,57

Прибыль до налогообложения

245

50

1354

-195

1304

18,18

3,93

38,26

Чистая прибыль

96

7

848

-89

841

7,12

0,55

23,96

Примечание. Источник - собственная разработка на основании бухгалтерской отчетности организации за 2009-2011 г. (приложение В)

Как видно из таблицы 2.2, в 2010 году наблюдался резкое падение по исследуемому показателю, обусловленное случившимся экономическим кризисом. Но в 2011 году эти тенденции были устранены и наметился рост всех показателей прибыли, хотя структура все же оказалась измененной. Произошло резкое увеличение прибыли до налогообложения (с 18,18 % 2009 года до 38,26% 2011 года, а так же доли прибыли от продаж с 27,82% 2009 года до 30,57% 2011года).

Наиболее существенное влияние на балансовую прибыль оказала прибыль от продаж в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 333 тыс. руб. (88,8%) в 2011 г она значительно выросла на 1040 тыс. руб. и превзошла даже показатели 2009 года.Ввиду того что не только темпы роста прибыли от продаж превышают рост по другим эмпирическим показателям есть необходимости рассмотреть более детально за анализируемый период (2009-2011 гг.) необходимо произвести факторный анализ прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...