Анализ прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков»
Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.
Основными источниками информации при анализе прибыли служат данные бухгалтерской и статистической отчетности Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" [Приложение В].
Для удобства анализа финансовых результатов вынесем показатели прибыли в отдельную таблицу (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Анализ динамики изменения прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков» за 2009 - 2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения с 2009 г. по 2010 г. |
Изменения с 2010 г. по 2011 г. |
Доля в объеме валовой прибыли в 2009 г., % |
Доля в объеме валовой прибыли в 2010 г., % |
Доля в объеме валовой прибыли в 2011 г., % |
Валовая прибыль |
1348 |
1273 |
3539 |
-75 |
2266 |
100 |
100 |
100 |
Прибыль от продаж |
375 |
42 |
1082 |
-333 |
1040 |
27,82 |
3,3 |
30,57 |
Прибыль до налогообложения |
245 |
50 |
1354 |
-195 |
1304 |
18,18 |
3,93 |
38,26 |
Чистая прибыль |
96 |
7 |
848 |
-89 |
841 |
7,12 |
0,55 |
23,96 |
Примечание. Источник - собственная разработка на основании бухгалтерской отчетности организации за 2009-2011 г. (приложение В)
Как видно из таблицы 2.2, в 2010 году наблюдался резкое падение по исследуемому показателю, обусловленное случившимся экономическим кризисом. Но в 2011 году эти тенденции были устранены и наметился рост всех показателей прибыли, хотя структура все же оказалась измененной. Произошло резкое увеличение прибыли до налогообложения (с 18,18 % 2009 года до 38,26% 2011 года, а так же доли прибыли от продаж с 27,82% 2009 года до 30,57% 2011года).
Наиболее существенное влияние на балансовую прибыль оказала прибыль от продаж в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 333 тыс. руб. (88,8%) в 2011 г она значительно выросла на 1040 тыс. руб. и превзошла даже показатели 2009 года.Ввиду того что не только темпы роста прибыли от продаж превышают рост по другим эмпирическим показателям есть необходимости рассмотреть более детально за анализируемый период (2009-2011 гг.) необходимо произвести факторный анализ прибыли.
Немного больше по теме
Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие
и функции финансов в рыночной экономике
...