Анализ прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков»

Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.

Основными источниками информации при анализе прибыли служат данные бухгалтерской и статистической отчетности Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" [Приложение В].

Для удобства анализа финансовых результатов вынесем показатели прибыли в отдельную таблицу (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Анализ динамики изменения прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков» за 2009 - 2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения с 2009 г. по 2010 г.

Изменения с 2010 г. по 2011 г.

Доля в объеме валовой прибыли в 2009 г., %

Доля в объеме валовой прибыли в 2010 г., %

Доля в объеме валовой прибыли в 2011 г., %

Валовая прибыль

1348

1273

3539

-75

2266

100

100

100

Прибыль от продаж

375

42

1082

-333

1040

27,82

3,3

30,57

Прибыль до налогообложения

245

50

1354

-195

1304

18,18

3,93

38,26

Чистая прибыль

96

7

848

-89

841

7,12

0,55

23,96

Примечание. Источник - собственная разработка на основании бухгалтерской отчетности организации за 2009-2011 г. (приложение В)

Как видно из таблицы 2.2, в 2010 году наблюдался резкое падение по исследуемому показателю, обусловленное случившимся экономическим кризисом. Но в 2011 году эти тенденции были устранены и наметился рост всех показателей прибыли, хотя структура все же оказалась измененной. Произошло резкое увеличение прибыли до налогообложения (с 18,18 % 2009 года до 38,26% 2011 года, а так же доли прибыли от продаж с 27,82% 2009 года до 30,57% 2011года).

Наиболее существенное влияние на балансовую прибыль оказала прибыль от продаж в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 333 тыс. руб. (88,8%) в 2011 г она значительно выросла на 1040 тыс. руб. и превзошла даже показатели 2009 года.Ввиду того что не только темпы роста прибыли от продаж превышают рост по другим эмпирическим показателям есть необходимости рассмотреть более детально за анализируемый период (2009-2011 гг.) необходимо произвести факторный анализ прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие и функции финансов в рыночной экономике ...