Анализ прибыли КДУП «Рогачевский завод напитков»

Примечание. Источник - собственная разработка на основании бухгалтерской отчетности организации за 2009-2011 г. (Приложение В)

Факторный анализ прибыли показал, что основным показателем увеличения прибыли от продаж в 2010 г. стало увеличение объема реализации. Увеличению которой способствовала усиленная работа маркетинговых служб и служб сбыта, на что указывает увеличение расходов на реализацию 126,5% за 2010 год и 199,6% за 2011 год, даже увеличение доли которых в структуре выручки от реализации существенного влияния не оказало. (Таблица 2.4) Показатель себестоимости реализованной продукции так же имеет растущую динамику темп роста в 2010 году к 2009 году составил 108,3% и в 2011 году к 2010 году - 135,8%. Однако если в 2010 году она опережала рост выручки от реализации на 3,6%, то в 2011 ситуация изменилась и отставание составило 33,36%, что обеспечило рост прибыли от реализации в 2011 году в 1040 мл. руб. и 2576,19% по отношению к 2010 году. Ввиду того что себестоимость в объеме выручки от реализации имеет очень большой вес ее изменение оказывает очень сильное влияние. Можно отметить что значительное увеличение прибыли от реализации в 2010 году произошло именно из-за снижения на 19,6% доли себестоимости в структуре выручки.

Таблица 2.4 - Анализ изменения структуры показателей по реализации за 2009 - 2011 годы

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

2010 к 2009 гг

2011к 2010гг

2010 к 2009 гг

2011к 2010гг

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР)

9974

10439

17662

465

7223

104,7

169,2

Полная себестоимость реализованной продукции (ПС)

9599

10397

14123

798

3726

108,3

135,8

Доля показателя в объеме реализации, %

96,24

99,6

79,96

3,36

-19,64

103,49

80,29

Расходы на реализацию

973

1231

2457

258

1226

126,5

199,59

Доля показателя в объеме реализации, %

9,76

11,79

13,91

2,04

2,12

120,88

117,97

Прибыль (убыток от реализации)

375

42

1082

-333

1040

11,2

2576,19

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Применение макроэкономических индикаторов в прогнозировании
Прогнозирование в экономике - научно обоснованное предвидение характера и динамики явлений и процессов, протекающих на предприятиях, региональном, отраслевом и народнохозяйственном уровнях. Цель такого предвидения - повысить качество принимаемых тактических и стратегических решений, избежать по крайней мере грубых ошибок при разработке проектов краткосрочной и, в особенности, долг ...