Резервы увеличения доходов и прибыли ОАО «ННГП»

В соответствии с планом курсовой работы в данном подразделе поставлена задача проведения факторного анализа (прибыли и рентабельности).

Чистая прибыль ОАО «ННГП» за 2010 год увеличилась на 1338 тыс. руб. Проведение факторного анализа требует информации об изменении цен на продукцию (работы, услуги) предприятия. Поскольку данной информации нет, то используем значение индекса инфляции за 2010 год, равное 1,088 (8,8%).

В этих условиях выручка предприятия за 2010 год в сопоставимых ценах составит:

/ 1,088 = 393782 (тыс. руб.).

Индекс изменения объёма продаж в сопоставимых ценах составит:

/ 429275 = 0,9173.

Процент изменения (сокращения) объёма продаж составит:

,9173 х 100 - 100 = -8,27 (%).

Поскольку реального увеличения продаж в 2010 году не происходит (равно как и номинального), влияние фактора объёма отрицательно:

х (-8,27) / 100 = -149,2 (тыс. руб.).

Влияние ценового фактора, напротив, положительно и более выражено:

- 393782 = 34653 (тыс. руб.).

Влияние фактора ассортимента составило:

- 100678 х 0,9173 - 304904 - 20656 + 497 + 5213 - 5335 + 9 -

1614 - 3 - 1804 х 0,9173 = -27020 (тыс. руб.).

Фактор себестоимости имел положительное влияние (т.к. её сокращение произошло даже в большей степени, чем этого следовало ожидать в соответствии с изменением объёма продаж в сопоставимых ценах):

х 0,9173 - 91111 = 1243 (тыс. руб.).

Влияние всех остальных факторов рассчитывается непосредственно путём сравнения значений за 2010 и 2009 годы, при этом рост расходов имеет соответственно отрицательное влияние на прибыль (снижение - положительное), рост доходов - положительное (снижение - отрицательное) - таблица 3.

Для проведения факторного анализа чистой прибыли за 2010-2011 гг. использовано значение инфляции в РФ по итогам 2011 года, равное 8,4% (индекс 1,084).

Сокращение чистой прибыли составило 1601 тыс. руб.

Объём продаж за 2011 год в сопоставимых ценах составил:

/ 1,084 = 728478 (тыс. руб.).

Таблица 2 - Результаты факторного анализа чистой прибыли ОАО «ННГП» за 2010-2011 гг., тыс. руб.

Фактор

2010-2009 гг.

2011-2010 гг.

Объём

-149

2200

Цены

34653

61192

Ассортимент

-27020

234035

Себестоимость

1243

14002

Коммерческие расходы

-11089

-308660

Управленческие расходы

4233

-3650

Проценты к получению

-479

5

Прочие доходы

-5213

2775

Прочие расходы

5135

-3758

Отложенные налоговые активы

14

-11

Текущий налог на прибыль

11

264

Налоговые санкции

-1

4

Итого

1338

-1601

Изменение объёма продаж в сопоставимых ценах равно:

/ 428435 = 1,7003.

Прирост объёма продаж:

,7003 х 100 - 100 = 70,03 (%).

Влияние фактора объёма:

х 70,03 / 100 = 2200 (тыс. руб.).

Влияние фактора цен:

- 728478 = 61192 (тыс. руб.).

Влияние ассортиментных сдвигов:

- 91111 х 1,7003 - 315993 - 16423 + 18 - 200 + 23 - 1603 - 4 -

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Показатели работы автотранспортного предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижн ...