Направления увеличения прибыли предприятия и оптимизация ее использования

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения.

Для организаций, занимающихся торговой деятельностью существуют различные направления повышения прибыли:

Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;

Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).

Для более рационального использования ресурсов немаловажную роль играет планирование деятельности предприятия. Торговые предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль (каждому понятно, что и заемные средства можно возвратить также за счет полученной прибыли).

Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому торговые предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Эту работу предприятия делают также и для того, чтобы сориентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.

Привлечение инвестиций позволяет предприятию восполнить недостающие ресурсы для формирования основных и оборотных средств.

Немаловажным фактором в формировании прибыли является человеческий фактор. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления.

Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе. При этом, даже просто с экономической точки зрения, люди являются чрезвычайно дорогим ресурсом, а, следовательно, должны использоваться с максимальной эффективностью.

В качестве предложений по повышению прибыли и рентабельности для ООО"Курс-логистика" можно выделить:

Совершенствование работы с поставщиками товаров;

Привлечение кредитных организаций для кредитования покупателей на льготных условиях;

Увеличение торговых комплексов на территориях с благоприятной конкурентной средой.

Совершенствование работы с поставщиками заключается в том, чтобы заключить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается снижение закупочных цен.

В настоящее время закупка товара в ООО"Курс-логистика" происходит по договорам со следующими условиями оплаты:

. Предоплатные договоры. Работа с поставщиками по условиям предоплаты экономически не выгодна для организации. Извлечение денег из оборота при таких условиях оплаты наименее эффективно . Доля таких договоров составляет порядка десяти процентов, в организации ведется политика по снижению предоплатных договоров ,постоянно ведутся переговоры с новыми поставщиками работающими с условием отсрочки платежа.

. Оплата за товары по отсрочке платежа. Существует несколько вариантов заключения договоров по отсрочке платежа, при этом необходимо стремиться к увеличению количества дней отсрочки. В ООО"Курс-логистика" отсрочка платежа составляет от четырнадцати до ста тридцати дней. Доля таких договоров составляет порядка шестидесяти процентов.

. Условия оплаты " по реализации". Наиболее приемлемая форма договоров при расчете с поставщиками. При таком условии оплаты в ООО"Курс-логистика" закупает товар у поставщика с определенным кредитным лимитом, т.е . если в договоре прописан кредитный лимит, это значит что в ООО"Курс-логистика" может выбрать товар у поставщика на сумму кредитного лимита, при этом оплата поставщику производится несколько раз в месяц и только на суммы товара, который уже продан .Доля таких договоров составляет около тридцати процентов .

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...