Прибыль фирмы

В условиях трансформируемой экономики, в процессе перехода к инновационной экономике роль прибыли фирмы возрастает. Особенность формирования, а также распределения прибыли, в том числе на инновационную деятельность, определяется целями фирмы, адекватной современному этапу развития.

В связи с этим возросла и актуальность изучения проблемы экономической природы прибыли.

Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности фирмы, ее увеличение - это одна из главных целей развития фирмы.

Так как конкретизация сущности прибыли позволяет тем или иным образом выстраивать политику для экономического развития фирмы, то налицо научная и практическая необходимость исследования данных вопросов.

На протяжении всех исторических периодов, отличавшихся различными условиями политического, социального и экономического развития, существовали различные подходы к пониманию доходов, прибыли фирм.

В исследовании природы прибыли принимали участие Т. Ман, Д. Юм, Ж. Кольбер, Ф. Кенэ, Ж. Тюрго, М. Ривьер, А. Смита и Д. Риккардо, Дж. Б. Кларк, К. Маркс, А. Маршалл, Й. Шумпетер, Г. Гросс, Ф. Б. Хоули, Ф. Х. Найт, Д. С. Моляков, И. А. Бланк, Н. Н. Селезнева и многие другие.

Тем не менее, не смотря на постоянные теоретические исследования, в настоящее время нет единого подхода к пониманию экономической природы прибыли фирмы.

Объектом настоящего исследования является понимание сущность экономической природы прибыли фирмы.

Предметом - понятие прибыли и ее основные типы и виды.

Цель настоящей работы раскрыть понятие экономической природы прибыли фирмы.

Так как природа и эволюция прибыли тесно связаны с определенным этапом развития технологической системы производства и общественной формой, в которой она развивается, существует большое количество теорий, раскрывающих экономическую природу прибыли фирмы.

Цель настоящей работы определяет ее задачи:

изучить понятие прибыли;

раскрыть экономическую природу прибыли фирмы, в том числе, с помощью различных классификаций.

Экономическая природа прибыли

    Немного больше по теме

    Последствия олигополистической конкуренции
    олигополистический конкуренция экономический рынок На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за исключением новейших), имеющее перспективы к дальн ...