Комплексный анализ факторов и показателей экономики Алтайского края с перспективой использования потенциала сопредельных территорий

Факторный анализ показателей социально-экономического развития Алтайского края с учетом потенциала сопредельного региона подтверждает возможность использования комплексного подхода в региональном планировании. Выгодное геополитическое расположение в центре евроазиатского материка, богатство и уникальность природных и рекреационных ресурсов, высокий кадровый потенциал, перспективы роста инвестиционной привлекательности, возможность увеличения степени открытости экономик и оптимизации структуры экспорта и импорта приграничных регионов, на наш взгляд, являются основой эффективного развития его экономики в будущем.

Идентичное влияние большинства рассматриваемых переменных на результат внешнеэкономической деятельности приграничных регионов во многом характеризует их как схожую сопредельную территорию, часть, так называемого, Большого Алтая со схожим ландшафтом, климатом, населением, социально-экономическими проблемами в становлении региональной экономики в условиях рынка, а также исходным экономическим потенциалом и приобретенными рыночными преобразованиями. Изложенное позволяет нам в дальнейшем рассматривать данные приграничные регионы как интегрированную экономическую систему и разрабатывать предложения по комплексному использованию ресурсов, имеющихся на их сопредельных территориях. Механизм реализации интеграции приграничного региона с сопредельными территориями видится в использовании принципиально нового подхода функционирования его экономики на основе поляризованного развития.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...