Пример составления плановой калькуляции себестоимости продукции

Заключение

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа и планирования себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении предприятием на разных уровнях.

Важнейшим показателем, характеризующим работу торгового предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы развития сбыта, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

Анализ себестоимости продукции, работ, услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

На основании данной курсовой работы можно сделать некоторые выводы.

Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий. Затраты образующие себестоимость, согласно с этими документами, группируют в соответствии с их экономическим содержанием по экономическим элементам.

Затраты группируют по калькуляционным статьям: сырьё и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, возвратные расходы, основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства, износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы, потери от брака, цеховые расходы, общефабричные расходы, прочие производственные расходы. Что позволяет установить направления и целевое назначение отдельных видов расходов, исчислять затраты в разрезе цехов, структурных подразделений и определить их зависимость от деятельности каждого подразделения и в тоже время их роль в сдерживании роста производственных затрат.

Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

Приложения

Бухгалтерский баланс (2010)

 

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

 

Дата (год, месяц, число)

2009

12

31

Организация: ООО "ИНТЕРТЕКСТИЛЬ корп.

по ОКПО

00860139

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

4011002208/401101001

Вид деятельности: производство

по ОКВЭД

73.10; 33.20.6

Организационно-правовая форма форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью частная

по ОКОПФ/ОКФС

49 14

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

А К Т И В

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы

110

31

70

Основные средства

120

474168

530630

Незавершенное строительство

130

120117

155054

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

73

305

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу I

190

594389

686059

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

210

19828

53960

В том числе: Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211*

18725

48188

Животные на выращивании и откорме

212*

Затраты в незавершенном производстве

213*

76

253

Готовая продукция и товары для перепродажи

214*

309

2785

Товары отгруженные

215*

Расходы будущих периодов

216*

78

86

Прочие запасы и затраты

217*

600

2313

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

1474

11903

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

108

516

В том числе покупатели и заказчики

231*

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

72536

195635

В том числе покупатели и заказчики

241*

64462

115282

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

2435

14593

Прочие оборотные активы

270

1

-

ИТОГО по разделу II

290

96382

276613

БАЛАНС

300

690771

962672

П А С С И В

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал

410

1133

1133

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411*

Добавочный капитал

420

545745

549249

Резервный капитал

430

19077

10752

В том числе: Резервы, образованные в соответствии с законодательством

431*

1945

3223

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432*

17132

7529

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

ИТОГО по разделу III

490

608666

726420

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

510

1867

622

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разделу IV

590

1867

622

V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты

610

2159

720

Кредиторская задолженность

620

78079

234910

В том числе: Поставщики и подрядчики

621*

56268

152691

Задолженность перед персоналом организации

622*

2952

10101

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623*

1722

798287

Задолженность по налогам и сборам

624*

13423

44398

Прочие кредиторы

625*

3654

9276

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

-

-

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

ИТОГО по разделу V

690

80238

235639

БАЛАНС

700

690771

962672

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...