Совершенствование ценовых отношений в региональном свеклосахарном кластере

В регулировании внешнеторговой деятельности необходимо ориентироваться на решение следующих задач: активное противостояние демпингу на внутреннем рынке и субсидированному экспорту; использование механизмов гибких импортных тарифов; совершенствование системы таможенного контроля над агропродовольственным рынком; активная поддержка экспорта российской агропродовольственной продукции (дотации на экспортируемую сельскохозяйственную продукцию в экономически развитых странах составляют до 50 % цены ее реализации); переориентация государственных дипломатических и торговых представительств за рубежом с деятельности по привлечению импорта продукции на деятельность по привлечению технологий и поиску рынков сбыта российской продукции. Для защиты внутреннего рынка, учитывая опыт стран ЕС, важно применять пороговые цены (иногда их называют минимальными импортными ценами), которые определяются как целевая цена за вычетом издержек на транспортировку из основного порта ввоза продукта до основного места его потребления. Назначение пороговой цены - расчет переменного импортного тарифа, который рассчитывается как разница между пороговой ценой и мировой ценой, которая, в свою очередь, определяется как минимальная импортная цена. Для стимулирования экспорта сельскохозяйственной продукции рассчитываются экспортные субсидии как разница между интервенционной ценой (или рыночной, если она держится выше интервенционной) и мировой.

Важную роль катализатора интеграционных процессов в агропромышленном комплексе может сыграть государство, создав для такого рода объединений льготные условия в области налоговой и кредитной политики. В то же время все вышеперечисленные меры по совершенствованию ценообразования в сельскохозяйственных отраслях и продуктовых подкомплексах не смогут полностью устранить межотраслевые ценовые диспропорции в АПК, пока не будут реализованы механизмы, поддерживающие паритет ценовых взаимоотношений между сельскохозяйственными и промышленными предприятиями. В их создании активная роль также отводится государственной политике в области ценообразования на продукцию естественных монополий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...