Государственное регулирование рынка труда
Важнейшее направление по обеспечению занятости населения - это стимулирование развития экономики, повышение темпов ее роста, улучшение инвестиционного климата в стране и создание новых рабочих мест на предприятиях всех форм собственности.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Безработица |
превышение предложения труда над спросом на труд. |
2 |
Государственное регулирование рынка труда |
это совокупность экономических, административных, законодательных, организационных и других мер. |
3 |
Добровольная безработица |
какая-то часть трудовых ресурсов не хочет работать при данном уровне заработной платы. |
4 |
Естественная безработица |
какая-то часть трудоспособного населения выбирает наилучшее место работы. |
5 |
Норма безработицы |
отношение числа безработных к численности совокупной рабочей силы (в %), которая представляет собой сумму занятых и безработных. |
6 |
Продолжительность безработицы |
это продолжительность поиска работы, т.е. период времени, в течение которого безработный ищет работу. |
7 |
Структурная безработица |
возникает в результате несовпадения структуры спроса на труд и его предложения. |
8 |
Уровень регистрируемой безработицы |
отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения, в процентах. |
9 |
Фрикционная безработица |
возникает при постоянном перемещении людей из одной области в другую или с одной работы на другую на разных стадиях своего жизненного цикла (учеба, уход за детьми и т. п.). |
10 |
Циклическая (конъюнктурная) безработица |
это безработица, связанная с невозможностью найти работу по любой специальности в связи с общим низким совокупным спросом на труд. |
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...