Мероприятия по преодолению безработицы в Республике Беларусь

ü в Брестской области - Ганцевичский и Кобринский районы, города Ганцевичи, Микашевичи Лунинецкого района, Дрогичин и Иваново;

ü в Витебской - Поставский и Лепельский районы, города Поставы, Лепель, Дубровно, Городок и Барань Оршанского района;

ü в Гомельской - Речицкий, Рогачевский и Светлогорский районы, города Василевичи Речицкого района, Рогачев и Ельск, городские поселки Октябрьский и Заречье Речицкого района;

ü в Гродненской - города Сморгонь, Волковыск, Новогрудок, Свислочь и Скидель, городские поселки Островец и Красносельский;

ü в Минской - город Вилейка и городской поселок Уречье Любанского района;

ü в Могилевской - Кировский и Краснопольский районы, город Кировск и городской поселок Краснополье.

Реализация мероприятий по обеспечению занятости населения в этих малых городах будет способствовать дальнейшему снижению в них безработицы до среднеобластного уровня.

Учитывая, что в 2009 году усилились проявления вынужденной неполной занятости на производстве, обусловленные влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики, планом мероприятий на 2010 год предусмотрена реализация дополнительных мер (законодательного, организационного, информационного характера), способствующих обеспечению занятости работников организаций, работающих в режиме неполной занятости.

На законодательном уровне планируется внести в ряд нормативных правовых актов изменения, которые повысят социальную защищенность работников организаций, работающих в режиме неполной занятости.

На основе постоянно проводимого мониторинга состояния рынка труда и использования рабочего времени на производстве будут приниматься оперативные меры по дополнительному вовлечению в экономику временно незанятых граждан и недопущению ухудшения ситуации с вынужденной неполной занятостью, среди которых увеличение объемов оплачиваемых общественных работ, своевременное информирование организаций, работающих в режиме неполной занятости, и их работников о возможности участия в таких работах, в том числе сезонных и временных, организация профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, и ряд других мер.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в Фонде, местных бюджетах, собственных средств организаций - исполнителей плана мероприятий настоящей Государственной программы.

На реализацию плана мероприятий в 2009 году было направлено 166998198 тыс. рублей, из них средств Фонда - 123415839 тыс. рублей (в бюджеты областей и г. Минска передается 121166034 тыс. рублей), средств местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) - 20364884 тыс. рублей, собственных средств нанимателей - 23217475 тыс. рублей.

На реализацию плана мероприятий на 2010 год будет направлено 191061461 тыс. рублей, за счет средств Фонда - 122102452 тыс. рублей (в бюджеты областей и г. Минска передается 119195872 тыс. рублей), средств местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) - 32096962 тыс. рублей, собственных средств нанимателей - 36862047 тыс. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важным принципом с позиций обеспечения занятости населения при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами. На деле это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость.

Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем: • оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе; • совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов (дивиденды от ценных бумаг, проценты по вкладам и т.д.), развитие системы социальных пособий, дотаций и льгот, снижающих потребность в труде отдельных социально-демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Платежный баланс сущность, структура, особенности
Проведение государством эффективной внутренней макроэкономической и структурной политики определяет, прежде всего, состояние платежного и расчетного баланса. Платежный баланс представляет собой таблицу, ведомость отражающую движение денежных средств в виде платежей из страны в страну. В данный момент он является практически единственным комплексным документом, который охватывает в ...