Мероприятия по преодолению безработицы в Республике Беларусь

безработица занятость рынок труд

План мероприятий государства на 2009 гг. по преодолению безработицы в РБ предусматривал следующие направления:

· содействие в трудоустройстве незанятого населения;

· обеспечение занятости населения в сельской местности;

· обеспечение занятости населения в малых, средних городских поселениях и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы.

Содействие в трудоустройстве незанятого населения. Мероприятия настоящего раздела направлены на создание условий для обеспечения эффективной занятости и повышения экономической активности населения, в том числе граждан целевых групп, снижение дисбаланса между спросом на рабочую силу и предложением, повышение конкурентоспособности и мобильности рабочей силы, содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, обеспечение социальной защиты временно неработающих граждан, повышение эффективности деятельности органов государственной службы занятости.

Были установлены задания Минскому горисполкому по созданию в 2009 году 164 тыс. рабочих мест, в том числе 23,8 тыс. рабочих мест - в малых городах, 12 тыс. рабочих мест - в сельской местности, включая сельские населенные пункты, подлежащие преобразованию в 2009 году в агрогородки, 2,9 тыс. рабочих мест были созданы нанимателями за счет использования бюджетных ссуд, выделяемых из Фонда и направляемых на мероприятия по обеспечению занятости населения.

Установлено задание по содействию незанятым гражданам в трудоустройстве. Из общей численности граждан, нуждающихся в трудоустройстве, было оказано содействие в трудоустройстве на постоянную работу 192,7 тыс. незанятым гражданам, в том числе 125,6 тыс. безработным.

Для организации предпринимательской деятельности и развития самозанятости, в первую очередь в сфере услуг, была оказана финансовая поддержка в виде субсидий 2,5 тыс. безработным на основе предварительного изучения их деловых качеств, консультирования и обучения.

В оплачиваемых общественных работах, в том числе на объектах организаций социальной сферы, приняли участие 84,6 тыс. человек, из них 48,5 тыс. безработных.

В целях снижения дисбаланса между спросом на рабочую силу и предложением, повышения качества трудовых ресурсов особое внимание уделялось вопросам организации профессиональной подготовки и переподготовки безработных, прежде всего по востребованным на рынке труда профессиям. Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров осуществлялась с учетом потребности нанимателей и требований производства. На профессиональное обучение будет направлено 24,7 тыс. безработных, из них не менее 45 процентов - по заявкам нанимателей, с гарантией последующего трудоустройства. При этом обеспечивалось первоочередное направление на профессиональное обучение безработных в возрасте до 18 лет (не менее 80 процентов от числа зарегистрированных).

Приоритетное внимание уделено организации трудовой занятости целевых групп населения, при этом для каждой конкретной группы граждан предусмотрены меры, наиболее оправдавшие себя на практике.

Осуществление мер по содействию занятости целевых групп граждан обеспечивалось путем:

· установления нанимателям брони приема на работу 25,6 тыс. граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в том числе 6,8 тыс. - молодежи в возрасте до 21 года, 1,8 тыс. - инвалидов, 2,2 тыс. - граждан, освобожденных из мест лишения свободы;

· первоочередного трудоустройства инвалидов, женщин, длительно неработающих безработных на созданные нанимателями рабочие места с использованием бюджетных ссуд из средств Фонда;

· усиления взаимодействия органов по труду, занятости и социальной защите и учреждений уголовно-исполнительной системы МВД по содействию в трудоустройстве граждан, подлежащих освобождению из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД, а также компенсации данным учреждениям затрат на профессиональную подготовку лиц, привлекаемых к труду администрацией этих учреждений в период их пребывания и не имеющих профессии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Приграничный агропромышленный регион предпосылки и перспективы экономической интеграции
Глобализация и интернационализация производства, углубление общественного разделения труда делают традиционную политику поддержки свободной конкуренции в отдельно взятой стране малоэффективной. Эта тенденция обусловливает необходимость поиска таких форм взаимодействия, которые обеспечили бы развитие отдельных стран как в различного рода региональных союзах, так и в рамках крупном ...