Расчет экономических индексов

В результате вычисления индивидуальных экономических индексов по производству и реализации угля в Калужской области было установлено, что цены на уголь в 2001 году незначительно снизились, а затем с каждым годом начали расти. Самый большой скачок цен - на 16% - произошел в 2005 году. В 2001 году произошел спад производства угля на 38%, но затем с каждым годом объемы его производства увеличивались.

Вычислив общие индексы по реализации продуктов питания в Калужской области, можно сказать, что в результате ежегодного увеличения цен на данную продукцию росло и значение товарооборота. Самый большой рост товарооборота был зафиксирован в 2004 году, когда вследствие изменения цен и объемов производства стоимость продукции возросла на 24%, или на 2070 млн. рублей.

Расчет сводных индексов по таким товарам, как ткани, трикотажные изделия и обувь, показал, что в результате ежегодного роста себестоимости продукции росли и издержки производства. А объемы производства на данную продукцию с 2002 года по 2004г. сокращались, что приводило к сокращению издержек производства. Но в 2005 году произошел значительный подъем производства тканей, а в 2006 году также имел место рост объема производства обуви, что повлияло на увеличение издержек производства на данную продукцию на 11789,6 рублей (или на 19%) по сравнению с предыдущим годом.

В заключении можно отметить, что выполнение данной курсовой работы позволило приобрести навыки по обработке массивов статистических данных, представлении их в удобном для восприятия и анализа виде и получить знания методологических основ статистики в области анализа социально-экономических явлений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...