Перспективы «АВТОВАЗа» и его субсидирования до 2020 года

Государственное регулирование рынка представляет собой активное вмешательство государственных органов в структуру функционирования рынка, воздействуя на развитие производства в общественно нужном направлении, а также для решения возникающих социальных проблем.

Воздействие государства на развитие рыночного сектора и экономики в целом подразделяется на такие направления, как создание правовых основ экономической деятельности, защита конкуренции и проведение антимонопольной политики, регулирование доходов с помощью бюджета и налоговой системы, обеспечение стабильности финансово-кредитной системы, регулирование внешних эффектов рынка, обеспечение производства общественных благ и регулирование внешнеэкономической деятельности.

Основными рычагами государственного регулирования рынка являются кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика. В этих рамках в качестве основных средств можно выделить цены, тарифы, налоги, налоговые ставки, ценные бумаги, субсидии и др.

Денежно-кредитная (монетарная) политика - это метод государственного регулирования, воздействующий на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства.

Бюджетно-налоговая политика государства представляет собой систему мероприятий по мобилизации ресурсов, их распределению и использованию. Она подразделяется на два направления: бюджетная политика (в области регулирования бюджета) и фискальная политика (в области налогов и государственных расходов).

Наглядно действие мер государственного регулирования рынка можно рассмотреть на примере компании ОАО «АВТОВАЗ», которая терпела кризисное состояние после 2008 года и начала получать прибыль с 2010 года лишь за счет субсидирования компании государством.

Приложение

Отчет о прибылях и убытках "АВТОВАЗ" за 2011 год

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Проблемы трудоустройства молодежи в Амурской области
Развитие любого муниципального образования напрямую зависит от профессиональной подготовленности и возможности трудоустройства его жителей. Более того, кадровый потенциал должен постоянно обновляться за счет максимального привлечения к трудовой деятельности молодежи. Но ее низкая конкурентоспособность на рынке труда, связанная с отсутствием как жизненного, так и профессионального ...