Перспективы «АВТОВАЗа» и его субсидирования до 2020 года

Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится от запланированной с 60 млрд. до 45 млрд. рублей. При этом объем субсидий, выделяемых в 2012 году (3,9 млрд. рублей), оказался почти втрое ниже уровня, согласованного правительством в августе 2012 года (9,8 млрд. рублей).

Согласно документам, в 2012 году общий объем субсидий оставил 3,9 млрд. рублей, в 2013 году данный показатель должен составить 4,8 млрд. рублей, в 2014 году - 5,6 млрд. В период с 2015 до 2020 года на господдержку автопрома предполагается направить еще 31 млрд. рублей. Общая же сумма субсидий до 2020 года оценивается более чем в 45 млрд. рублей. Но несколькими годами ранее, педполагалось, что в 2012 году субсидии составят 9,8 млрд. рублей, в 2013 году - 7,6 млрд. рублей, в 2014 году субсидии будут составлять 6,6 млрд. рублей и в 2015 году, соответственно, 5,6 млрд. рублей. При этом, если ещё в 2010 году государством планировалось направить автопрому 29,6 млрд. рублей в течение 2012-2015 годов, то теперь эта сумма сократилась почти вдвое. Также, государственным бюджетом запланировано было 2020 года направить на господдержку отрасли до 60 млрд. рублей. Теперь эта сумма сократилась на 25% и составляет 45 млрд. рублей . Изменилось и распределение субсидий по годам - если ранее правительство планировало основные бюджетные расходы на 2012-2013 годы, то теперь максимальный объем субсидий предлагается перенести на 2014 год.

рынок государственный регулирование

Рисунок 6 - Соотношение запланированный и реальных объемов субсидирования "АВТОВАЗ" в период 2012-2020 гг.

Аналитики обуславливают сокращение субсидирования «АВТОВАЗа» ввиду следующих факторов:

снижение государственной поддержки обусловлено актуализацией тех заявок, которые подают автопроизводители по субсидированию процентов;

долговая нагрузка у отечественных автопроизводителей все еще выше предельной нормы, однако, соотношение долга к доходам позволяет компаниям самостоятельно обслуживать эти долги и инвестировать в производство. В связи с этим субсидирование снижается;

По итогам года идет рост продаж. В 2013 году ожидается, что уровень продаж повторит докризисный уровень, в связи с этим активное стимулирование отрасли не требуется.

При этом, "Ростехнологии" утверждают, что «АВТОВАЗу» следует и дальше рассчитывать на господдержку.

Начиная с 2008 года, крупнейшая автомобилестроительная компания России находилась в глубоком кризисном состоянии, о чем свидетельствуют финансовые отчеты компании

Получением чистой прибыли в 2011 году, ровно, как и в 2010, "АвтоВАЗ" обязан дисконтированию беспроцентных займов со стороны госкорпорации "Ростехнологии", которые во время кризиса были получены заводом в качестве субсидий от государства. По подсчетам, «АВТОВАЗ» получил от дисконта доход 11,3 млрд. рублей.

Господдержка автопроизводителей за счет средств бюджета до 2020 года сократится от запланированной с 60 млрд. до 45 млрд. рублей ввиду следующих причин: снижение государственной поддержки обусловлено актуализацией тех заявок, которые подают автопроизводители по субсидированию процентов; долговая нагрузка у отечественных автопроизводителей все еще выше предельной нормы, однако, соотношение долга к доходам позволяет компаниям самостоятельно обслуживать эти долги и инвестировать в производство. В связи с этим субсидирование снижается; по итогам года идет рост продаж. В 2013 году ожидается, что уровень продаж повторит докризисный уровень, в связи с этим активное стимулирование отрасли не требуется. При этом, "Ростехнологии" утверждают, что «АВТОВАЗу» следует и дальше рассчитывать на господдержку

Заключение

Таким образом, изучение государственного регулирования рынка является актуальным, поскольку рынок, как саморегулирующаяся система, может обеспечить экономических подъем, но не решает неминуемо возникающих проблем, таких как безработица, инфляция, проблемы социального неравенства и др. Эта область проблем подчинена государственному регулированию.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Причины, формы, социально-экономические последствия и регулирование уровня безработицы
Безработица является одной из главных проблем, которая не только сдерживает рост оплаты труда, но и оказывает непосредственное влияние на рынок труда на микро- и макроуровнях. Безработица - это социально-экономическое явление, при котором значительная часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг. Её порождают процессы, которые происходят в масштабах национальной эко ...