Классификация рынков
дополнительный, на котором продается определенное количество товара;
растущий, который имеет реальные возможности роста объема продаж товаров;
«прослоенный», на котором коммерческие операции нестабильны, но есть реальные перспективы превращения его в активный рынок при выполнении определенных условий. Однако, такой рынок может оказаться и бесплодным.
Тест
конъюнктура рынок продавец покупатель
При высокой эластичности спроса объём продажи зависит от уровня цен следующим образом:
1) цены понижаются незначительно - объём продажи существенно увеличивается;
2) цены понижаются - объём продажи не меняется;
) цены растут - объём продажи пропорционально увеличивается;
) цены растут - объём продажи не меняется;
) цены понижаются значительно - объём продажи существенно не растёт.
Ответ: 1).
Ситуационное задание
Известно, что некоторые автомобильные компании (Toyota, BMW) проводили акции по бесплатным проверке, ремонту и замене автомашин даже в ситуациях их незначительных дефектов. Чем, по вашему мнению, обусловлен такой дорогостоящий подход автомобильных компаний к своему рынку? Может быть, целесообразнее было предоставить самим автовладельцам решать возникающие проблемы эксплуатации личных автомобилей?
Ответ
По моему мнению, подобный подход вызван тем, что автомобильные компании развитых стран работают в условиях очень жесткой международной конкуренции. Требования покупателей к автомобилям на Западе сегодня очень высоки. При этом технический уровень изделий достаточно высокий практически у всех ведущих производителей автомобилей.
В таких условиях покупатель при выборе автомобиля будет ориентироваться не в последнюю очередь на уровень сервисных услуг, предоставляемых производителем. Если он будет уверен, что любая, даже самый незначительный дефект в его покупке будет немедленно устранен, причем совершенно бесплатно, это станет очень весомым фактором при выборе фирмы-производителя автомобиля.
Сегодня в развитых странах потребителя уже интересует не столько цена (естественно в разумных пределах), сколько качество изделия, одним из показателей которого является уровень сервисного послепродажного обслуживания. Поэтому наиболее дальновидные производители автомобилей и стали осуществлять акции по бесплатным проверке, ремонту и даже замене автомашин, причем даже в ситуациях выявления незначительных дефектов.
Я считаю, что такая практика является обоснованной и принесет свои результаты в форме роста объема продаж данной компании.
Немного больше по теме
Понятие предпринимательской деятельности
Чем
же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью,
что движет им?
С
точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип
мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение
проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя
значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...