Классификация рынков

дополнительный, на котором продается определенное количество товара;

растущий, который имеет реальные возможности роста объема продаж товаров;

«прослоенный», на котором коммерческие операции нестабильны, но есть реальные перспективы превращения его в активный рынок при выполнении определенных условий. Однако, такой рынок может оказаться и бесплодным.

Тест

конъюнктура рынок продавец покупатель

При высокой эластичности спроса объём продажи зависит от уровня цен следующим образом:

1) цены понижаются незначительно - объём продажи существенно увеличивается;

2) цены понижаются - объём продажи не меняется;

) цены растут - объём продажи пропорционально увеличивается;

) цены растут - объём продажи не меняется;

) цены понижаются значительно - объём продажи существенно не растёт.

Ответ: 1).

Ситуационное задание

Известно, что некоторые автомобильные компании (Toyota, BMW) проводили акции по бесплатным проверке, ремонту и замене автомашин даже в ситуациях их незначительных дефектов. Чем, по вашему мнению, обусловлен такой дорогостоящий подход автомобильных компаний к своему рынку? Может быть, целесообразнее было предоставить самим автовладельцам решать возникающие проблемы эксплуатации личных автомобилей?

Ответ

По моему мнению, подобный подход вызван тем, что автомобильные компании развитых стран работают в условиях очень жесткой международной конкуренции. Требования покупателей к автомобилям на Западе сегодня очень высоки. При этом технический уровень изделий достаточно высокий практически у всех ведущих производителей автомобилей.

В таких условиях покупатель при выборе автомобиля будет ориентироваться не в последнюю очередь на уровень сервисных услуг, предоставляемых производителем. Если он будет уверен, что любая, даже самый незначительный дефект в его покупке будет немедленно устранен, причем совершенно бесплатно, это станет очень весомым фактором при выборе фирмы-производителя автомобиля.

Сегодня в развитых странах потребителя уже интересует не столько цена (естественно в разумных пределах), сколько качество изделия, одним из показателей которого является уровень сервисного послепродажного обслуживания. Поэтому наиболее дальновидные производители автомобилей и стали осуществлять акции по бесплатным проверке, ремонту и даже замене автомашин, причем даже в ситуациях выявления незначительных дефектов.

Я считаю, что такая практика является обоснованной и принесет свои результаты в форме роста объема продаж данной компании.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...