Служба занятости, ее задачи и функции

Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.

Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:

. опережающее обучение;

2. формирование социального заказа на обучение;

. предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;

. предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т.е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.

. содействие самозанятости населения;

Самозанятость является одним из важнейших направлений предупреждения и смягчения безработицы. Формами самозанятости являются индивидуальная трудовая деятельность и предпринимательство в сфере малого бизнеса.

Учебные центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:

. методическая помощь в организации профессионального обучения;

2. организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;

. подготовка граждан для предпринимательской деятельности;

. стимулирование деловой активности населения;

. консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.

В марте текущего года, по данным Росстата, общая безработица в России выросла по отношению к февралю на 50 тысяч человек, составив 4,874 миллиона человек (6,5% экономически активного населения страны). В феврале, по подсчетам статистического ведомства, безработными числились 4,824 миллиона человек. Подсчеты произведены в соответствии с методологией Международной Организации Труда.

По данным Росстата, в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,3 миллиона человек, в том числе 1,1 миллиона человек получали пособие по безработице.

Численность экономически активного населения в марте 2012 года составила, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 74,7 миллиона человек (около 53% от общей численности населения России).

По данным Росстата, общее количество безработных в 3,7 раза выше количества безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце марта 2012 г. таковых было 1 313 тыс. человек против 1 331 тыс. человек в феврале 2012 г.

Около 68% безработных в марте 2012 г. искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. Мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины: среди безработных мужчин к помощи в службы занятости прибегали 29%, среди безработных женщин - 35,6%. Наиболее популярным способом поиска работы по-прежнему остается обращение к помощи друзей, родственников и знакомых - его используют 60,5% безработных.

Качественное изменение роли службы занятости в регулировании рынка труда требует изменения подходов к взаимодействию службы занятости со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет в периоды экономического спада и структурных сдвигов в экономике.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Проблемы рынка труда в России
рынок труд безработица Одной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах главной производительной силы общества - рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны. Очевидно, что при неполном ...