Служба занятости, ее задачи и функции

Службы занятости организуют обучение и переобучение безработных на базе своих учебных центров, которые бывают многофункциональными, многоуровневыми, общеобразовательными и предоставляющими дополнительное образование. Источниками финансирования учебных центров являются средства, привлекаемые из республиканских и местных бюджетов, а также из государственного фонда занятости.

Деятельность учебных центров служб занятости строится на основе следующих принципов:

. опережающее обучение;

2. формирование социального заказа на обучение;

. предоставление различных услуг в выборе профессий и специальностей;

. предоставление преимуществ в обучении для граждан, нуждающихся в социальной защите, т.е. для лиц, долгое время не имеющих работу, молодежи, инвалидов, одиноких, многодетных, беженцев, женщин и др.

. содействие самозанятости населения;

Самозанятость является одним из важнейших направлений предупреждения и смягчения безработицы. Формами самозанятости являются индивидуальная трудовая деятельность и предпринимательство в сфере малого бизнеса.

Учебные центры оказывают как платные, так и бесплатные услуги, в том числе такие:

. методическая помощь в организации профессионального обучения;

2. организация обучения и переобучения рабочих и специалистов на предприятиях в районе;

. подготовка граждан для предпринимательской деятельности;

. стимулирование деловой активности населения;

. консультирование и предоставление информационных услуг, в том числе работодателям и гражданам.

В марте текущего года, по данным Росстата, общая безработица в России выросла по отношению к февралю на 50 тысяч человек, составив 4,874 миллиона человек (6,5% экономически активного населения страны). В феврале, по подсчетам статистического ведомства, безработными числились 4,824 миллиона человек. Подсчеты произведены в соответствии с методологией Международной Организации Труда.

По данным Росстата, в государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,3 миллиона человек, в том числе 1,1 миллиона человек получали пособие по безработице.

Численность экономически активного населения в марте 2012 года составила, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 74,7 миллиона человек (около 53% от общей численности населения России).

По данным Росстата, общее количество безработных в 3,7 раза выше количества безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце марта 2012 г. таковых было 1 313 тыс. человек против 1 331 тыс. человек в феврале 2012 г.

Около 68% безработных в марте 2012 г. искали работу самостоятельно, без содействия служб занятости. Мужчины реже обращались в службы занятости в поисках работы, чем женщины: среди безработных мужчин к помощи в службы занятости прибегали 29%, среди безработных женщин - 35,6%. Наиболее популярным способом поиска работы по-прежнему остается обращение к помощи друзей, родственников и знакомых - его используют 60,5% безработных.

Качественное изменение роли службы занятости в регулировании рынка труда требует изменения подходов к взаимодействию службы занятости со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет в периоды экономического спада и структурных сдвигов в экономике.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...