Планирование объема перевозок и эксплуатационных показателей

Планирование объема перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется на основе маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

Объем перевозок определяется провозной способностью парка, рассчитывается по маркам автомобилей. Провозная способность - это максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Провозная способность парка определяется по формуле (1):

Где, q - грузоподъемность автомобиля, т; y - коэффициент использования грузоподъемности; z - число ездок автомобиля за сутки; - автомобиле-дни в эксплуатации.

Автомобиле-дни к эксплуатации () рассчитывается как произведение автомобиле-дни в хозяйстве на коэффициент выпуска автомобилей на линию - .

Автомобиле-дни в хозяйстве () определяется умножением списочного парка автомобилей на 365.

Число ездок автомобиля определяется по формуле (2):

Где - время в наряде за сутки, час; - время одной ездки; - время в движении за одну ездку, час; - время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, час.

Время в движении определяется по формуле (3):

Где - среднее дальность перевозки, км; - техническая скорость автомобиля, км/час; - коэффициент использования пробега.

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:

Где , - нормы времени на погрузку и разгрузку, в мин (см. таблицу №4).

Таблица 4 - Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механическим способом

Грузоподъемность автомобиля

Норма времени в мин на

погрузку

разгрузку

Свыше 7 т до 10 т включительно

20

20

Свыше 10 т до 15 т включительно

25

25

Произведем расчеты:

бортовой

самосвал

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Политика занятости
В работе затрагиваются кейнсианская и неоклассическая теории занятости, а так же дерегулирование рынка. Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что рынок труда является важнейшим элементом рыночного механизма функционирования экономики. Это сфера, ситуация в которой оказывает прямое влияние на большинство домашних хозяйств. Поэтому регулирование рынка труда, полити ...