Планирование объема перевозок и эксплуатационных показателей

Планирование объема перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется на основе маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

Объем перевозок определяется провозной способностью парка, рассчитывается по маркам автомобилей. Провозная способность - это максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Провозная способность парка определяется по формуле (1):

Где, q - грузоподъемность автомобиля, т; y - коэффициент использования грузоподъемности; z - число ездок автомобиля за сутки; - автомобиле-дни в эксплуатации.

Автомобиле-дни к эксплуатации () рассчитывается как произведение автомобиле-дни в хозяйстве на коэффициент выпуска автомобилей на линию - .

Автомобиле-дни в хозяйстве () определяется умножением списочного парка автомобилей на 365.

Число ездок автомобиля определяется по формуле (2):

Где - время в наряде за сутки, час; - время одной ездки; - время в движении за одну ездку, час; - время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, час.

Время в движении определяется по формуле (3):

Где - среднее дальность перевозки, км; - техническая скорость автомобиля, км/час; - коэффициент использования пробега.

Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:

Где , - нормы времени на погрузку и разгрузку, в мин (см. таблицу №4).

Таблица 4 - Нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей механическим способом

Грузоподъемность автомобиля

Норма времени в мин на

погрузку

разгрузку

Свыше 7 т до 10 т включительно

20

20

Свыше 10 т до 15 т включительно

25

25

Произведем расчеты:

бортовой

самосвал

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...