Анализ программы выпуска продукции

Для определения влияния фактора рассчитаем общее изменение выручки за период:

Арахис = 115 178 - 114 563 = 615 тыс. руб.

Грецкий орех = 81 302 - 81 112 = 190 тыс. руб.

Далее рассчитаем выручку исходя из объемов базового периода:

Арахис = 93 * 1332,13 = 123 888,09 тыс. руб.

Грецкий орех = 286 *306,08 = 87 538, 88 тыс. руб.

Таким образом, влияние снижения объемов производства на итоговую выручку негативное:

Арахис = 115 178 - 123 888,09 = - 8710,09 тыс. руб.

Грецкий орех = 81 302 - 87 538, 88 = - 6236,88 тыс. руб.

Далее рассмотрим влияние роста цен на объемы выручки:

Арахис = 86 * 1238,47 = 106 508,42 тыс. руб.

Грецкий орех = 265 *284,27 = 75 331,55 тыс. руб.

Влияние роста цен на объемы выручки положительное:

Арахис = 115 178 - 106 508,42 = + 8669,58 тыс. руб.

Грецкий орех = 81 302 - 75 331,55 = + 5970,45 тыс. руб.

Таким образом, в соответствии с данными факторного анализа выручки продукции, по которым в 2008 году наблюдается рост валовой выручки, понятно, что основным фактором увеличения выручки является рост цен на продукцию, а не увеличение объемов сбыта. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

. Отсюда

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

Отсюда

где , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объем реализации продукции за отчетный период;

, - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции. Составим его на примере одного из видов продукции - фундука (табл.6).

Таблица 6

Анализ факторов изменения объема реализации продукции "Фундук очищенный"

Показатель

Сумма в плановых ценах, тыс. руб.

план

факт

+, -

1. Остаток готовой продукции на начало года

2000

2000

-

2. Выпуск товарной продукции

96000

100800

+4800

3. Остаток готовой продукции на конец года

2200

3545

+1345

4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п. З)

95800

99255

+3455

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1 на начало года 5.2 на конец года

4450 5000

4500 7155

+50 +2155

6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2)

95250

96600

+1350

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Понятие эффекта и эффективности производства
Проблема эффективности деятельности организации всегда занимала важное место среди актуальных проблем экономической науки. Заинтересованность ей возникает на разных уровнях управления экономикой: от владельцев частной организации до руководителей целого государства. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с увеличением конкуре ...