Разработка предложений по повышению эффективности работы ОАО «Гомельоблавтотранс»

Если маршруты созданы, определены и соблюдаются сроки поставки, то производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза, снижая тем самым затраты на складирование.

Необходимость маршрутизации перевозок грузов обосновывается еще и тем, что маршруты дают возможность составления проектов текущих планов и оперативных заявок на транспорт, исходящих из действительных объемов перевозок.

В Беларуси создана электронная база данных маршрутной сети республики. Ее презентация состоялась в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщила пресс-секретарь транспортного ведомства Нина Канунникова. Создание такой базы обусловлено необходимостью проведения более тщательного контроля за автомобильными перевозками пассажиров в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях. Электронной базой маршрутной сети Беларуси население сможет пользоваться, начиная с 15 февраля, когда она размещена на интернет-сайте Министерства транспорта и коммуникаций. Об этом сообщил министр транспорта Михаил Боровой, представляя 10 января созданную в министерстве электронную базу всех маршрутов пассажирского транспорта республики.

Рисунок 3.2- Маршрутная сеть РБ

Электронная маршрутная сеть представляет собой шесть электронных карт областей, а также карты областных центров и Минска, нанесенной на них маршрутной сетью пассажирских перевозок. Пользователь этой базы данных сможет выбрать наиболее удобный маршрут до того или иного населенного пункта страны, узнать о том, кто обслуживает этот маршрут, стоимость проезда, дни работы маршрута, время нахождения в пути и другие подробности. По словам представителей Минтранса, создание электронной базы данных обусловлено необходимостью более тщательного контроля за автомобильными перевозками пассажиров в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях.

Для дальнейшего развития системы управления маршрутной сетью в республике в ближайшей перспективе планируется создать центр управления информационной электронной базой данных по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам для обработки и анализа информации в масштабе реального времени, внедрить систему контроля и управления за движением автобусов с применением современных технических средств, а также совершенствовать методическое обеспечение мониторинга пассажиропотоков для оптимизации работы маршрутной сети. Как отметил М. Боровой, Беларусь - пока единственная из стран СНГ, где создана подобная электронная база маршрутной сети. Еще несколько лет тому назад формирование маршрутов происходило во многом хаотически.

Однако теперь Минтрансом создан единый порядок. "На сегодняшний день государство в лице Министерства транспорта и коммуникаций полностью управляет маршрутной сетью страны. Для этого разработана и утверждена вся необходимая нормативно-правовая база, которая насчитывает порядка 25 документов", - сообщил М. Боровой. По словам начальника управления автомобильного транспорта Минтранса Валерия Миленького, если с середины февраля электронная база маршрутной сети будет доступна для населения лишь на сайте Министерства транспорта, то уже к 2006 году ее планируется разместить на всех автовокзалах страны. По состоянию на 1 января 2005 года маршрутная сеть республики включает в себя 5.494 маршрута, в том числе 1.381 городских, 3.172 пригородных, 812 междугородных и 129 международных. Из них организациями Минтранса и КУП "Минсктранс" обслуживается 4.316 маршрутов. Перевозчиками негосударственной формы собственности обслуживается порядка 1.200 маршрутов. Ежедневно автобусами в Беларуси выполняется более 52 тысяч рейсов и перевозится 3,75 млн. пассажиров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Последствия олигополистической конкуренции
олигополистический конкуренция экономический рынок На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за исключением новейших), имеющее перспективы к дальн ...