Резервы и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов в условиях рынка

Резервы роста эффективности труда - это неиспользованные возможности экономии затрат труда (снижение трудоёмкости и увеличения выработки).

Резервы используются и вновь возникают под влиянием достижений научно-технического прогресса. Количественно резервы можно определить как разницу между достигнутым и максимально возможным уровнем производительности труда за определённый промежуток времени.

Степень использования резервов влияет на уровень производительности труда. Каждый вид резервов можно рассматривать относительно определённого фактора, а всю совокупность резервов целесообразно классифицировать в соответствии с классификацией факторов. Это даёт возможность при проведении анализа выявить основные причины потерь и непроизводительных затрат труда по каждому фактору и наметить пути их устранения.

При этом повышение эффективности труда в организации невозможно представить без обеспечения роста профессионализма работников, развитие и приумножение которого, при прочих равных условиях может стать неоспоримым конкурентным преимуществом, и в конечном итоге, обеспечить организации блестящие результаты.

Современный уровень технологий, приобретение нового прогрессивного оборудования, предъявляет высокие требования к обновлению конкретных знаний и навыков не только рабочих, но и других категорий промышленно­производственного персонала. Поэтому повысить производительность труда, качество работы персонала возможно посредством обучения последнего новым смежным видам деятельности, а также повышению их квалификации кадров организации. Этому могут способствовать современные тренинги, прелесть которых заключается в более кратких сроках обучения, следовательно, меньших расходах на него, а также уделению внимания лишь самым важным, непосредственно стоящих на повестке дня, вопросам.

Тренинг - это один из этапов реализации и совершенствования корпоративной культуры, а также кадровой политики организации в целом, представляющее собой обучение в короткие сроки непосредственно тем действиям, которые необходимо использовать при решении конкретной ситуации.

Краткосрочное обучение, к которым относятся тренинги, привлекательно именно тем, что пытается передать спрессованный, практически ориентированный опыт в интенсивном режиме. И опытный тренер (лектор) в данном случае обладает определёнными приёмами, повышающими эффективность обучения. Вместе с тем, к примеру, ожидать, что материал, рассчитанный на 70 часов (техника продаж - 24, управление персоналом - 30, тайм-менеджмент - 16), будет усвоен за 4 часа, не стоит.

Участники тренинга получают знания с помощью микролекций. В «правильном» тренинге информационная составляющая не превышает 10-20%, остальное время используется для моделирования ситуаций или специальных упражнений. Кроме того, оптимально преподнесённый слушателю материал включает множество различных приёмов, в числе которых эмоциональность, использование метафор, приёмов, озвучивание противоположных точек зрения.

Ключевой техникой тренинга является проигрывание ролевых ситуаций. Самое главное здесь заключается в возможности наращивать позитивный опыт решения тех или иных ситуаций. Отметим также, что основная задача тренинга развитие навыков - практических способностей, что имеет важное значение в процессе мотивации труда и отражается на результатах производства. Чем он выше, тем значительнее результаты труда - больше объём производства, качественнее выпускаемая продукции, меньше затраты времени.

Рассмотрим, результативность относительно роста производительности труда работников организации мероприятия по повышению профессиональной подготовки кадров и, связанного с ним, квалификационного уровня кадров. По последним данным: на организации работает 1017 чел. Целесообразно будет оправить на тренинговые курсы не менее 30 работников организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Приватизация и её значение для российской экономики
Перед тем как рыночная экономика подошла к нынешнему состоянию, ей предшествовал долгий путь развития. Обычно этот путь разделяют на 3 этапа: первый этап - это этап возникновение и становление системы, который заканчивается ее утверждением в обществе; второй - этап зрелости системы. На этом этапе она проявляет максимум своих возможностей и преимуществ; на третьем этапе появляются ...