Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Полученные данные говорят о том, что все анализируемые показатели выросли. Произошло: увеличение фонда накопления (на 28,84проц. или 18,49 тыс.р.), увеличение фонда потребления (на 13,34проц. или 15,21 тыс.р.)

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Таблица 2.17. Анализ показателей рентабельности, тыс.р.

Показатели

1-й квартал

2-й квартал

Отклонение, (+,-)

1.Выручка от реализации

829,44

933,12

103,68

2.Себестоимость реализованной продукции

612,32

680,48

68,16

3.Прибыль от реализации

217,12

252,64

35,52

4.Балансовая прибыль

222,64

264,74

42,12

5.Чистая прибыль

178,09

211,79

33,70

6.Рентабельность производственной деятельности, проц.

26,84

28,37

1,53

7.Рентабельность продаж, проц.

36,36

38,90

2,54

Из таблицы видно, что рентабельность производственной деятельности увеличилась в целом на 1,53 проц. т.е. предприятие стало получать больше прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции, рентабельность продаж увеличилась на 2,54проц Анализируемые показатели рентабельности увеличились, что свидетельствует о развитии предприятия.

Выводы по анализу

Сводная таблица основных показателей (см. таблицу 2.18.).

Таблица 2.18. Основные показатели эффективности, тыс.р.

Показатели

1-й квартал

2-й квартал

Темп роста, проц.

1.Объем выпуска продукции

1036,80

977,00

94,23

2.Выручка от реализации

829,44

933,12

112,50

3.Прибыль от реализации

217,12

252,64

116,36

4.Балансовая прибыль

222,64

264,74

118,91

5.Средний остаток оборотных средств

46,31

49,23

106,31

6.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

17,91

18,95

105,81

7.Продолжительность одного оборота, дней

10,22

9,66

94,52

8.Себестоимость реализованной продукции

612,32

680,48

111,13

9.Рентабельность производственной деятельности, проц.

26,84

28,37

105,70

10.Рентабельность продаж, проц.

36,36

38,90

106,99

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Процесс разработки бизнес-плана туристического агентства
Турагентство - выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан России в последние несколько лет растут затраты россиян на туристический отдых. В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса, рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекате ...