Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Предприятие в целом развивается успешно, о чем говорит динамика показателей этого предприятия: темп прироста балансовой прибыли составил 18,91 проц., в связи с увеличением балансовой прибыли; темпы прироста: рентабельности производственной деятельности 5,70проц., рентабельности продаж - 6,99проц

Несмотря на сокращение объемов производства продукции, выручка от реализации увеличилась на 12,50 проц Это говорит об использовании предприятием остатков готовой продукции на начало квартала, что подтверждается снижением остатков готовой продукции на конец квартала.

Таким образом, предприятие ведет грамотную политику логистики производства и реализации продукции, снижении возможных издержек на производство избыточного объема продукции (снижение себестоимости реализованной продукции). Выравнивает объемы произведенной и реализуемой продукции, что говорит о высоком качестве системы управления.

По результатам вычислений темпов роста можно сделать вывод о том, что товарная продукция уменьшилась на 3,18проц., а объем реализованной продукции увеличился на 6,07проц Это свидетельствует о том, что идет выравнивание объемов товарной и реализованной продукции.

Во втором квартале было запланировано снизить объем выпуска продукции в целом на 78,8 тыс. р. или на 7,6проц В итоге фактический выпуск продукции по сравнению с плановым увеличился на 19,0 тыс. р. или на 0,72проц. за счет снижения выпуска дров на 1,52проц. и увеличения выпуска обрезного материала на 2,24проц А фактический выпуск 1-го квартала превысил фактический выпуск 2-го квартала на 59,8 тыс. р. или на 5,77проц

План выпуска продукции в целом выполнен на 101,98проц., а степень выполнения по отдельным номенклатурным позициям различается: доска обрезная - перевыполнен на 2,24проц., дрова - недовыполнен на 1,52проц

Коэффициент выполнения плана составил 1,014. Этот коэффициент показывает, что если план производства был выполнен по всем видам продукции и не нарушилась бы запланированная структура товарной продукции, то ее общий объем в ценах плана составил бы 971,26 тыс. р. При фактической структуре он больше на 5,74 тыс. р. из-за повышения доли более дорогой продукции (обрезной доски) в общем выпуске.

В результате структурных сдвигов предприятие получило сверх 5,7428 тыс.р. Таким образом можно считать, что эта величина является резервом увеличения выпуска продукции, для получения которого необходимо изменить структуру, а именно увеличить долю обрезной доски в общем выпуске как самого дорогого вида продукции.

Из результатов анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами видно, что фактическая численность работников меньше плановой на 1 человека, из них 1 рабочий и 1 руководитель, увеличилось количество специалистов на 1 человека. Процент обеспеченности фактической среднесписочной численностью в первом квартале составил 75,00проц., а во втором 86,00проц Процент обеспеченности специалистов 100,00проц. (из-за внепланового прибытия 2 специалистов), руководителей - 50,00проц. (из-за внепланового выбытия 1 руководителя) и рабочих - 75,00проц. (из-за внепланового выбытия 1 рабочего).

В целом, анализируемое предприятие добилось повышения эффективности использования средств фонда оплаты труда. На рубль заработной платы в отчетном году получено валовой прибыли больше на 0,16 р., сделано больше на 0,10 р. отчислений в фонд накопления на рубль заработной платы, что следует оценить положительно.

По результатам анализа эффективности использования материальных ресурсов можно сделать следующие выводы: коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличился по сравнению с предыдущим годом, уменьшилась продолжительность оборота, что способствовало увеличению выручки от реализации на 103,68 тыс.р.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...