Однофакторный дисперсионный анализ.
Исходные данные представлены в таблице 5.
Таблица 5 - исходные данные для расчёта.
| № варианта | Марка комбайна | Дробление зерна в % повторностей | |||
| 2 | СК-5М1 | 7 | 11 | 9 | 9 | 
| ДОН 1500 | 5 | 7 | 3 | 5 | |
Сущность дисперсного анализа является расчленение общей суммы квадратов отклонений и общего числа степеней свободы на части - компоненты, соответствующая структуре эксперимента и оценка значимости действия и взаимодействия изучаемых факторов по F - критерию.
Дисперсия - это частное от деления суммы квадратов отклонений текущих значений от среднего  на число степеней свободы. Число степеней свободы каждой дисперсии равно количеству всех измерений без единицы ( на каждую дисперсию наложена одна связь).
 на число степеней свободы. Число степеней свободы каждой дисперсии равно количеству всех измерений без единицы ( на каждую дисперсию наложена одна связь). 
Для определения суммы квадратов отклонений используется следующие выражение
 
 
Вторая часть этой формулы сильно облегчает работу по вычислению дисперсии с многозначными членами.
Расчёт проведём для однофакторного опыта, в котором сравниваются два варианта. Общее число которых равно восьми - по четыре в каждом варианте.
Пример 1. Было определенно дробление зерна кукурузы при уборке её комбайнами СК-5М1 «Нива» и ДОН-1500, соответственно с кукурузоуборочными приставками ППК-4 и КДМ-8. Независимость выборок обеспечивалась отбором проб в случайном порядке.
Полученные опытные данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Дробление зерна кукурузы.
| Варианты | Дробление, % | Сумма по вариантам, V | Среднее по вариантам | 
| СК-5М1 | 7,11,9,9 | 36 | 9 | 
| ДОН 1500 | 5,7,3,5 | 20 | 5 | 
| Общая сумма  | Общие среднее Х=7 | ||
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
	
 
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...
	
