Прибыль и рентабельность сущность, роль и пути повышения

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

По абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как интенсивный, так и экстенсивный характер использования производственных ресурсов. Поэтому для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли (или с абсолютной суммой ее прироста) используют и относительный показатель - рентабельность.

Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности (доходности) деятельности предприятия. Измеряются показатели рентабельности в относительных величинах (процентах, коэффициентах) [7, с 216].

Целью выполнения курсовой работы является теоретическое изучение и практический анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Для достижения обозначенной цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

) раскрыть теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия;

) на основе проведённого анализа разработать комплекс мер по оптимизации прибыли и рентабельности предприятия.

Объектом исследования в курсовой работе является производственное предприятие ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка», занимающееся переработка нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, продукции стабилизации газового конденсата и другими видами деятельности.

Предмет исследования в курсовой работе - прибыль предприятия.

Курсовая работа структурируется в соответствии с поставленными задачами и включает 2 раздела основной части, заключение, список использованных источников и приложения.

В первом разделе курсовой работы раскрывается экономическая сущность и понятие прибыли и рентабельности предприятия, рассматривается методика формирования конечного финансового результата предприятия (согласно форме отчёта о прибылях и убытках), изучаются методы оценки, планирования и прогнозирования прибыли и рентабельности.

Во втором разделе курсовой работы даётся краткая характеристика исследуемого предприятия, производится оценка доходов, затрат и прибыли предприятия, осуществляется факторный анализ чистой прибыли и ряда основных показателей рентабельности.

В заключение вынесены основные тезисы теоретической части курсовой работы, наиболее существенные результаты практической части.

При выполнении курсовой работы было использовано большое число литературных источников, нормативных актов, интернет-источников, описание которых представлено в списке использованных источников.

Информационная база для выполнения курсовой работы помимо учебных пособий, нормативных актов и интернет-источников включала также отчётность названного предприятия в составе бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках представленная в приложениях.

Период исследования - 2009-2011 гг. Отчётность в приложениях формально представлена только за 2009 и 2011 годы, однако на основе «крайних» значений составлена информационная картина и за 2010 год.

К сожалению, несмотря на наличие доступа к полному комплекту внешней бухгалтерской отчётности, данная информационная база ограничила возможности проводимого анализа и в особенности разрабатываемых мер, т.к. по результатам анализа выявлен приоритетный объект дальнейшего анализа (коммерческие расходы), однако информации о нём нет.

В ходе выполнения аналитических процедур были использованы методы горизонтального, вертикального анализа, метод относительных показателей (финансовых коэффициентов), факторный анализ.

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    Немного больше по теме

    Понятие предпринимательской деятельности
    Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...