Порядок создания нового предприятия

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов:

· возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;

· постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи;

· формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;

· подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия;

· определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия;

· разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;

· проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.

· разработка обоснованного бизнес-плана;

· государственная регистрация предприятия в установленном порядке;

· постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя);

· открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и

других счетов;

· заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

· получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

· проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги;

· заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями и др.;

· проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);

· организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с

нормативными документами Минфина РФ и др.(4)

Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий -это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное - идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск

неудовлетворенной потребности, а затем - организация процесса по ее удовлетворению. Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия. Важный этап создания малого предприятия - решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг.

На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель

не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют:

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Показатели работы автотранспортного предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижн ...