Показатели работы автотранспортного предприятия

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижного состава.

По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые¸ пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные (грузовые и пассажирские), специальные (например, скорой медицинской помощи).

В курсовой работе рассматривается грузовое автотранспортное предприятие - юридическое лицо, имеющее парк бортовых автомобилей и самосвалов, специализирующихся на перевозках строительных грузов. Подобные предприятия обычно создаются обычно в таких организационных формах, как общество с ограниченной ответственностью или закрытое акционерное общество.

В курсовой работе рассматривается формирование трансфинплана автотранспортного предприятия, занимающегося грузовыми перевозками.

В состав трансфинплана в самом общем виде входят:

. план перевозок грузов;

. план эксплуатации подвижного состава;

. план технического обслуживания и ремонта автомобилей;

. план по труду;

. план расходов;

. план доходов и прибыли.

Для разработки плана необходима информация об имеющихся у предприятия производственных ресурсах, нормах их использования, цен на используемые ресурсы. Эта информация представлена в исходных данных и по тексту методических указаний.

Прежде чем приступать к расчетам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые заданы в таблице исходных данных.

Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в таблице №1.

Списочный парк автомобилей - это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящееся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании и в ремонте.

Грузоподъемность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.

Коэффициент использования грузоподъемности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования пробега показывает отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.

Коэффициент выхода автомобилей на линию показывает отношение работающих автомобилей к списочному парку.

Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошел за час движения.

Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров проходит автомобиль за час работы (с учетом простоев).

Средняя дальность перевозки - среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.

Время в наряде за сутки - среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учета подготовительно-заключительного времени).

Значение перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (таблица №2), а нормы технической скорости автомобилей в таблице №3.

автотранспортный предприятие перевозка себестоимость

Таблица 1 - Сведения об автомобилях, работающих в парке

Показатели

Ед.из-мер.

Марка автомобиля

КАМАЗ 5320 бортовой

КАМАЗ 6522 самосвал

Грузоподъемность

т

8

13,4

Цена

руб.

1 840 000

3 155 000

Мощность двигателя

л.с.

180

210

Число колес

-

6*4

6*6

Шины

-

900R20

1200R20

Норма пробега шин

км

75 000

80 000

Цена шины

руб.

8 420

10 100

Вид топлива

-

дизельное

дизельное

Норма расхода топлива на 100 км

л

25,5

29,2

Норма расхода топлива на 100 ткм

л

1,3

-

Таблица 2 - Исходные данные для выполнения курсовой работы

Показатели

Вариант 9

Количество автомобилей, шт

Бортовой

60

Самосвал

60

Средняя дальность перевозки, км

Бортовой

30

Самосвал

41

Время в наряде за сутки, часы

Бортовой

7,7

Самосвал

7,7

Коэффициент выхода автомобилей на линию

Бортовой

0,78

Самосвал

0,75

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

Бортовой

0,68

Самосвал

0,87

Коэффициент использования пробега

Бортовой

0,5

Самосвал

0,5

Доля времени нахождения в ТО и ремонте

Бортовой

0,08

Самосвал

0,09

Цена дизельного топлива, руб./литр

28,5

Цена масла моторного, руб./кг

63,8

Цена трансмиссионного топлива, руб./кг

77,4

Цена специальных масел, руб./кг

89,0

Цена пластичных консистентных смазок, руб./кг

88,7

Норма расхода материалов на ТО и ТР, руб./1000км

Бортовой

49,0

Самосвал

56,1

Стоимость здания, млн. руб.

148

Стоимость оборудования, млн. руб.

21,5

Норма амортизации по зданиям, %

2

Норма амортизации по оборудованию, %

5

Таблица 3 - Нормы технической скорости автомобилей

Условия работы

Грузоподъемность автомобиля

Норма технической скорости, км/час

В городе

До 7 т

25

В городе

Свыше 7 т

24

За городам на дорогах 1 группы (с твердым усовершенствованным покрытием)

-

49

За городам на дорогах 2-ой группы (с твердым покрытием)

-

37

За городам на дорогах 3-ей группы (естественные грунтовые)

-

28

    Немного больше по теме

    Причины и процедуры банкротства
    В условиях современной российской экономики такое понятие, как «банкротство предприятий», встречается довольно часто. Банкротство в качестве механизма оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного рынка. Данная процедура является радикальной мерой и выступает, как последняя возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала. ...