План технического обслуживания автомобилей

Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.

Ежедневное обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.

При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.

При ТО-2 выполняются углубленные диагностические работы, а также крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы и кузовные работы.

В небольших и средних автотранспортных предприятиях техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие является средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путем восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными - новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный обеспечивает сокращение времени простоя автомобиля в ремонте.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый. В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.

Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по следующим формулам:

,

где , программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1; , - пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и То-1, км; - пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.

Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду планируется штат работников для выполнения этого вида работ.

Количество ежедневных осмотров определяется:

где - списочный парк автомобилей, ед; - число рабочих дней в году, в 2013 году 250 рабочих дней; - коэффициент использования парка; 1,15 - коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.

Коэффициент использования парка определяется по формуле:

где, - коэффициент технической готовности автомобилей; - коэффициент, учитывающий снижения использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; - число календарных дней в году.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Платежный баланс Республики Беларусь
Платежный баланс страны: теоретические аспекты ...