Компенсация потерь электроэнергии

Для проведения упрощенного расчета определим размер потерь электрической энергии только в трансформаторах энергохозяйства. Более подробный расчет требует определения размера потерь в производственных кабельных линиях, распределительных устройствах и т.д.

Годовой объем потерь электроэнергии в трансформаторах (DW) определяется по формуле:

DW630= 9·1,1·8760+1/9·6,4· (8275/630) ·2300=108058,6 (кВт×ч/год)

DW1000= 6·2,4·8760+1/6·12,2· (8275/1000) ·2300=162703,8 (кВт×ч/год)

DWобщ= 108058,6 +162703,8= 270762 (кВт×ч/год)

где: n - число трансформаторов данной мощности;

DРхх и DРкз - потери мощности холостого хода и короткого замыкания из табл. 9;

Тгод - календарная продолжительность года - 8760 ч;

Sхх - номинальная мощность трансформатора;

Sном - максимальная нагрузка из табл. 1.

T - годовое число часов максимума потерь из табл. 2.

Производя расчет величины DW необходимо учитывать, что максимальная нагрузка между трансформаторами распределяется пропорционально их числу.

Таблица 7

Номинальная мощность трансформатора, Рном (кВа)

Потери мощности холостого хода, DРхх (кВт)

Потери мощности короткого замыкания, DРкз (кВт)

630

1,1

6,4

1000

2,4

12,2

Годовые издержки с компенсацией потерь электроэнергии в трансформаторах (Иw), определяются по формуле:

Иw= 270762,4×0,15=40614,36 (руб/год)

где: Рw - средний тариф за единицу энергии для данного потребителя.

Учитывается, что все потребители, кроме тяговой подстанции, относятся к зоне применения двухставочного тарифа на электроэнергию, Рw может быть определен:

где: Рэ - тариф за единицу электроэнергии;

Рм - тариф за единицу пиковой мощности;

Ргод - годовое потребление активной энергии;

Рмах - максимальная пиковая нагрузка.

Для расчета среднего тарифа Рw необходимо воспользоваться данными табл. 2.

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...