Анализ показателей, характеризующих производственный потенциал Республики Беларусь

производственный потенциал государственный внешнеторговый

Таблица 8. Структура основных средств в организациях строительства, % к итогу

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Основные средства всего

100

100

100

Здания, сооружения и передаточные устройства

76,3

77,3

77,3

Машины и оборудование

17,2

16,9

16,5

Транспортные средства

5,2

4,8

4,6

Другие виды основных средств

1,3

1,0

1,6

В то же время остаются высокими степень износа активной части основных фондов, затраты на производство строительной продукции, что отрицательно сказывается на ее конкурентоспособности, востребованности на внутреннем и внешнем рынках. Строительные материалы белорусских производителей на рынках России и Украины вытесняются более конкурентоспособной продукцией местного производства. Низок удельный вес строительных работ, выполняемых за пределами страны. Объемы внедрения научных разработок недостаточны, темпы возведения зданий нового поколения не отвечают современным требованиям.

Для устойчивого развития комплекса необходимо техническое переоснащение и модернизация производственной базы на основе новых технологий, обеспечивающих снижение материало- и энергоемкости строительной продукции на всех этапах инвестиционно-строительного процесса, повышение ее конкурентоспособности. Требуется повышение инновационной и инвестиционной активности, направленной на создание новых архитектурно-конструктивно-планировочных систем зданий и сооружений, возведение жилых и административных зданий по эффективным проектам, приоритетное развитие эспортоориентированных и импортозамещающих производств, базирующихся на новых экологически чистых технологиях, прежде всего, цемента, стеновых, нерудных и теплоизоляционных строительных материалов и изделий.

Транспортные услуги осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным и трубопроводным видами. Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 55 тыс. км, удельный вес грузооборота свыше 90%, пассажирооборота - 60%. Грузооборот всех видов транспорта представлен в Таблице 4. Доля автотранспорта в грузообороте 34%. Сеть дорог общего пользования достигла более 80 тыс. км, 15 тыс. составляют дороги республиканского значения. Эксплуатационный парк гражданской авиации включает 12 типов воздушных судов и состоит из более чем 80-ти летательных аппаратов. Протяженность внутренних водных путей около 2 тыс. км., функционирует 10 портов. Длина нефте - и газотрубопроводов - 4700 км.

Топ-10 самых прибыльных ОАО Беларуси*

Предприятие

Город

Прибыль до налогообложения за январь-март 2012, млн руб.

Прибыль до налогообложения за январь-март 2011, млн руб.

1

«Беларуськалий»

Солигорск

2011583

1210509

2

«Гомельтранснефть «Дружба»

Гомель

334860

103266

3

«Брестгазоаппарат»

Брест

297325

28650

4

«Белшина»

Бобруйск

227248

37830

5

«Гродненская табачная фабрика «Неман»

Гродно

175066

30487

6

Белорусский металлургический завод

Жлобин

105252

34443

7

Борисовский завод медпрепратов

Борисов

95372

8379

8

Гомельский химический завод

Гомель

81636

25333

9

Агрокомбинат «Дзержинский»

Дзержинск

67827

19785

10

«Гродно-Азот»

Гродно

57019

55178

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Проблемы исчисления валового национального продукта
Для анализа экономических событий, сложных хозяйственных взаимосвязей необходима система надежных, взаимодополняющих показателей. От степени достоверности и оперативности информационных потоков зависит и качество управления. Между тем поставляющая информацию статистика не всегда способна успешно решить возлагаемые на нее задачи, оправдать запросы и надежды экономистов, политиков и ...