Расчет плана прибыли и рентабельности ЧПУП «Тонус-М»

Планирование прибыли от реализации продукции (работ, услуг) может осуществляться методом «скользящей средней», трендовым анализом, расчетно-аналитическим методом, которые относятся к группе экономико-статистических методов.

Для планирования прибыли от реализации продукции, работ и услуг ЧПУП «Тонус-М» на следующий период по методу «скользящей средней», возьмем данные за прошлый и отчетный годы в разрезе полугодий (т.е. в расчете будут участвовать 4 показателя, что соответствует минимальным требованиям прогноза). Информация, необходимая для расчета, представлена в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Информация для расчета планируемой рентабельности продаж ЧПУП «Тонус-М» по методу «скользящей средней»

Период (полугодие)

Выручка от реализации, млн р.

Прибыль от реализации, млн р.

Рентабель-ность продаж, %

Выровненные показатели рентабельности продаж (РПР), %

1-е полугодие 2010 года

404,58

147,75

36,52

х

2-е полугодие 2010 года

467,40

163,25

34,93

1,05

1-е полугодие 2011 года

489,20

142,50

29,13

1,75

2-е полугодие 2011 года

531,80

122,50

23,03

3,96

Выравненные показатели рентабельности продаж рассчитаем следующим образом:

-е полугодие 2010 года: (36,52 + 34,93): 2 = 35,73;

-е полугодие 2011 года: (34,93 + 29,13): 2 = 32,03;

-е полугодие 2011 года: (29,13 + 23,03): 2 = 26,08.

Используя данные таблицы 20, найдем прирост уровня рентабельности продаж в следующем периоде (∆РПР):

∆РПРслед.год = (РПРn - ППР1): (n - 1) (3.6)

∆РПРслед.год = (26,08 - 35,73): 2 = -4,83 %,

где РПРn, ППР1 - последнее и первое значение выровненного показателя рентабельности продаж;

n - количество рассчитанных значений выровненного показателя рента- бельности продаж.

Планируемую рентабельность продаж по методу «скользящей средней» в 2012 году ЧПУП «Тонус-М» определим по формуле:

РПРслед.год = РПРn + ∆РПРслед.год (3.7)

РПРслед.год = 26,08 - 4,83 = 21,25 %.

Таким образом, сумма прибыли от реализации продукции и товаров ЧПУП «Тонус-М» на 2012 год согласно методу «скользящей средней» составит 217,0 млн р. (1021 × 21,25 / 100).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...