Пути повышения рентабельности производства продукции животноводства в колхозе «Корфовский» Тамбовского района
На основе анализа рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность сельскохозяйственного производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. И все же основными факторами, первоочередно влияющими на рентабельность являются: изменение структуры реализованной продукции; уровень себестоимости продукции; средние цены реализации.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции, а на себестоимость урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, а также величина трудовых и материальных затрат.
В настоящее время большинство сельскохозяйственных предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Что касается колхоза «Корфовский», то уровень рентабельности животноводства в нём в целом неудовлетворителен по крс в живой массе в 2009 году -51,7%. Столь низкий уровень рентабельности говорит о необходимости принятия соответствующих мер по повышению прибыльности хозяйства. К таким мерам, прежде всего относится снижение себестоимости продукции, повышение производительности труда и фондоотдачи, углубление специализации хозяйства на более рентабельных видах продукции.
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...