Пути повышения рентабельности производства продукции животноводства в колхозе «Корфовский» Тамбовского района

На основе анализа рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность.

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность сельскохозяйственного производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. И все же основными факторами, первоочередно влияющими на рентабельность являются: изменение структуры реализованной продукции; уровень себестоимости продукции; средние цены реализации.

Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции, а на себестоимость урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, а также величина трудовых и материальных затрат.

В настоящее время большинство сельскохозяйственных предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

Что касается колхоза «Корфовский», то уровень рентабельности животноводства в нём в целом неудовлетворителен по крс в живой массе в 2009 году -51,7%. Столь низкий уровень рентабельности говорит о необходимости принятия соответствующих мер по повышению прибыльности хозяйства. К таким мерам, прежде всего относится снижение себестоимости продукции, повышение производительности труда и фондоотдачи, углубление специализации хозяйства на более рентабельных видах продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше по теме

Процесс разработки бизнес-плана туристического агентства
Турагентство - выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан России в последние несколько лет растут затраты россиян на туристический отдых. В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса, рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекате ...