Исследование тенденций изменения прибыли и источников ее формирования
Из данных таблицы видно, что на протяжении 2010 - 2012 годов объем товарооборота увеличивается, так с 17 007,00 тыс. руб. в 2010 г. объем выручки вырос до 1 672 746,00 тыс. руб. в 2012 г, что составило 9 735,63% прироста. Рост себестоимости за анализируемый период составил 11 626,33 тыс. руб. при этом повышение себестоимости в среднем не способствовало снижению чистой прибыли.
Валовая прибыль с 2010 -2012 гг. увеличилась на 365 497,00 тыс. руб., что составило 6 122,77 %.
Коммерческие расходы с 2010-2012 гг. увеличились на 310 083 т.р., при этом темп прироста коммерческих расходов составил 4 766,84%, что ниже чем темп прироста себестоимости 11 626,33% и выручки 9 735,63 %, что говорит об опережении темпов прироста выручки себестоимости перед коммерческими расходами, т.е. при увеличении товарооборота размер коммерческих расходов в общем объеме выручки снизился.
За 2010 г. компания получила убыток от продаж в размере 673 т.р., что связано с началом деятельности организации. С 2011- 2012 гг. прибыль от продаж значительно выросла на 45 524 т.р.
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть налоговых платежей, таких, как отчисления в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, оказывают посредственное влияние на чистую прибыль - через себестоимость продукции и прибыль от реализации - и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли. Другая часть налогов, таких, как налог на имущество являются прямыми налогами, которые отчисляются от прибыли. Чистая прибыль после уплаты налогов окончательная прибыль организации, после того как из чистой прибыли до уплаты налогов были вычтены все причитающиеся налоги. Прирост чистой прибыли рассматриваемой организации за период составил 1 939,57 тыс. руб.
Показатели рентабельности являются обязательными элементами анализа и оценки финансового состояния предприятия. Они характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или используемыми ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Анализ показателей проводится на основе финансовых результатов.
Рентабельность продаж - один . из наиболее распространенных показателей рентабельности. Этот показатель определяется по такой формуле:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) делится на выручку от реализации продукции (работ, услуг).
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.
Рентабельность деятельности предприятия рассчитывается по формуле :
Чистая прибыль делится на выручку от реализации продукции (работ, услуг).
Рентабельность производственной деятельности организации характеризует, каков объем прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции у организации. Показатель рентабельности следует рассчитывать как в целом по организации, так и по отдельным ее структурным подразделениям или видам продукции. Последний показатель точнее предыдущих отражает результаты деятельности организации, поскольку учитывает не только чистую прибыль, но и всю величину собственных заработанных средств, поступающих в свободное распоряжение организации в результате их оборота.
Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию. Рассмотрим показатели рентабельности за период 2010-2012 гг. (табл. 2).
Таблица 2.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Рентабельность продукции/продаж |
-3,96 |
0,03 |
2,73 |
Рентабельность деятельности предприятия |
2,20 |
0,23 |
0,46 |
Немного больше по теме
Проблемы малых нефтяных компаний
Эволюция форм взаимоотношений между
собственниками компаний и менеджерами на сегодняшний день только обострило
проблему увеличения эффективности деятельности предприятий в нефтегазовой
отрасли. Конкурентоспособной остается только лишь модель вертикально
интегрированных нефтегазовых компаний.
Главной проблемой в этом случае является
отсутствие адекватных механизмов оценки эффект ...