Залоговые аукционы как основной метод приватизации нефтяной отрасли

Заключение

Приватизация - это основной механизм перехода от плановой экономики к рыночной, посредством передачи в частную собственность государственного имущества. Основные цели, которые преследовало государство, были создание свободного рынка и решение проблем, связанных с нехваткой средств в бюджете для погашения государственного долга.

Приватизация проходила в 3 основных этапа, на каждом из которых был использован свой метод приватизации: доваучерный, ваучерный и денежный.

Особенностью приватизации 90-х годов был ее массовый характер, что было выгодно только верхушке общества, воспитанного при социализме. Это открыло огромные возможности для отмывания денег, рейдерства и откровенной криминализации экономики. Помимо этого, был создан особый класс - олигархи, - который контролировал 90% хозяйства страны.

Приватизация нефтяной отрасли проходила в три этапа: создание крупных прогосударственных холдингов, преобразование холдингов в ВИНКи с последующей приватизацией и сохранением доли государства, и наконец проведение залоговых аукционов, в результате которого большинство нефтяных компаний были окончательно выкуплены.

Конечно метод залоговых аукционов был не первоначальным, но все же именно он определил сегодняшних владельцев крупных нефтяных компаний. Помимо этого, крупные предприятия как ЛУКойл и Сургутнефтегаз сохранили акции предприятия в одних руках благодаря залоговым аукционам.

В целом, несмотря на проблемы в национальной экономике и спад промышленности, нефтяная отрасль как ключевая прошла реформацию, успешно выдержав проверку на прочность в 1998 году.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...