Методическое обоснование создания локальных осей развития на сопредельных территориях

Седьмой. Степень открытости экономики на приграничной территории должна быть достаточно высокой. Оценить степень открытости экономик можно с помощью следующих показателей: экспортная квота; импортная квота; внешнеторговая квота; количество действующих предприятий с участием иностранного капитала (совместных и иностранных); доля предприятий с участием иностранного капитала. Кроме того, необходимо проанализировать динамику и структуру внешнеторгового оборота приграничных регионов.

Восьмой. Схожие приоритеты государственных политик и государственного регулирования приграничных регионов, в том числе установленные государством налоги, система хозяйствования, субсидии и программы поддержки различных секторов экономики, стратегии развития регионов. И, что представляется наиболее важным, стремление государственных и региональных органов власти к сближению и интеграции.

Девятый. Стабильность политической ситуации и общественного климата.

В ходе функционирования системы комплексного регионального планирования, основанной на проектировании локальных осей развития, необходимо учитывать все многообразие взаимодействующих при этом интересов. Во-первых, это региональные интересы соседствующих территорий, связанные с обеспечением сбалансированного комплексного развития приграничного региона в целом и его активного участия в межрегиональном взаимодействии при решении общих проблем. Во-вторых, интересы бизнес-структур, связанные с развитием и функционированием социальной и производственной инфраструктуры. В-третьих, интересы предприятий и организаций всех форм собственности, которые практически формируют региональные рынки и осуществляют межрегиональные связи. Для приграничных регионов взаимодействие перечисленных интересов может проявляться в таких формах, как межфирменное взаимодействие в виде финансово-экономической интеграции, межрегиональное взаимодействие, сочетание и консолидация корпоративных и территориальных интересов.

На наш взгляд, развитие приграничных регионов России с учетом перспектив интеграции с сопредельными территориями основе рыночных принципов и долговременных устойчивых финансово-экономических связях, помимо отмеченной выше экономической заинтересованности субъектов региональной экономики в достижении общих целей, требует механизм, обеспечивающий взаимодействие интересов в процессе реализации их интеграционных отношений, кроме того, необходим мониторинг экономических отношений и разрешение спорных вопросов и разногласий между субъектами экономик приграничных регионов, и, наконец, создание условий для быстрой адаптации субъектов региональных экономик к новой технологии управления и взаимодействия.

Предложенный алгоритм можно использовать для обоснования создания локальной оси развития на территории приграничного агропромышленного региона России.

Локальная ось развития сельскохозяйственного машиностроения Алтайского края и сопредельных территорий

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Планирование хозяйственной деятельности предприятия
С провозглашением нового экономического курса, определившего отказ от жестко централизованной командно-административной системы государственного планирования и регулирования экономики и началом реформ, вопросы, касающиеся планирования были оттеснены на второй план. Причем, помимо вопросов, касающихся непосредственно государственного планирования, были незаслуженно обойдены вниман ...