Классификация хеджей

Существуют длинный и короткий хеджи. Длинный хедж защищает от повышения цен, а короткий - от их падения. Длинный хедж - покупка опциона в качестве страховки, защищающая открытые позиции от убытков в случае повышения цен. Стратегия применяется инвесторами, совершившими короткую продажу акций, для страховки от роста рыночной стоимости акций. [6, с. 286]

Пример длинного хеджа: Предположим короткую позицию, продав 100 акций. Мы подвергаемся риску убытков, если цены акций вырастут, поэтому мы купили опцион «колл». В случае повышения цен на акции опцион «колл» также будет дорожать, защищая нас от потерь. [6, с. 286]

Короткий хедж - покупка опциона в качестве страховки, защищающая открытые позиции от убытков в случае понижения цен. Стратегия применяется инвесторами для страховки длинных позиций против падения рыночной стоимости акций. [6, с. 286]

Пример короткого хеджа: Предположим, что у нас есть 100 акций. Узнав о связанных с ними неприятных новостях, мы анализируем возможность снижения их рыночной стоимости. Чтобы защитить себя от этого, мы можем либо купить опцион «пут», либо продать опцион «колл». Обе эти позиции хеджируют 100 наших акций. Опцион «пут» создает страховку неограниченного размера, а «колл» хеджирует лишь то количество пунктов цены, которое равно премии, полученной за продажу опциона. [6, с. 286]

Длинные хеджи защищают инвесторов, покрывая их короткие позиции в случае роста цен; первоначальная и хеджированная позиции компенсируют одна другую, таким образом, неожиданные изменения цен происходят согласованно по обоим позициям. Короткие хеджи противоположны длинным; они защищают инвесторов от падения цен. [6, с. 286]

Хеджи могут быть модифицированы так, что они будут служить увеличению возможных выигрышей или минимизации рисков убытков. Обратный хедж - расширение длинного или короткого хеджа, при котором открывается большее количество опционов, чем требуется для того, чтобы покрыть позиции по акциям. Это повышает потенциальную прибыль по опционным позициям в случае неблагоприятного движения рыночной стоимости базовых акций. [6, с. 288]

Обратный хедж создает большую защиту, чем хедж, просто покрывающий позицию. Например, если у нас открыта короткая позиция по 100 акциям, то нам нужен только один опцион «колл», чтобы хеджировать эту позицию. Но при обратном хедже мы можем купить более одного опциона «колл», что предоставит нам и защиту позиции, и новую возможность получения доходов. Эта возможность связана с тем, что рост премии будет обгонять неблагоприятные изменения стоимости акций (2 пункта доходов на каждый пункт изменения акций в случае двух опционов «колл», если опционов три, то соотношение будет 3 к 1 и т. д.). [6, с. 288]

Хеджирование может защищать длинные или короткие позиции по базовым акциям, а также снижать ил полностью исключать риск по другим опционным позициям. Изменяя количество опционов по короткой или длинной позиции, можно создавать переменный хедж, включающий как короткие, так и длинные позиции по связанным опционам, когда число контрактов в короткой и длинной позициях различны. Применяется для снижения рисков или повышения потенциальной прибыли. [6, с. 290]

Пример: Предположим, что мы купили три майских опциона «колл» с ценой исполнения 40 и продали один майский опцион «колл» с ценой исполнения 55. Подобный переменный хедж создает возможность получения прибыли, исключая риск, связанный с продажей непокрытых опционов «колл». Если рыночная стоимость базовых акций вырастет выше уровня в 60 долларов за акцию, то наши длинные позиции, включающие три контракта, будут дорожать на три доллара в ответ на каждое снижение цены короткой позиции на один доллар. Если рыночная стоимость акций упадет, то короткая позиция может быть закрыта с прибылью. [6, с. 291]

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов. Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, всле ...