Планирование производства и реализации продукции
План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом текущего плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.
План производства и реализации продукции содержит расчеты выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем реализации, а также обоснование выпуска продукции производственной мощностью (расчет потребного оборудования, площадей и их загрузки).
Основной задачей плана является создание на стадии производства предпосылок для получения максимальной прибыли за счет оптимального объема выпуска продукции при наилучшем использовании производственных ресурсов.
План включает следующие расчеты: производство продукции в натуральном выражении; объем реализуемой продукции; объем товарной продукции; объем на изменение остатка незавершенного производства; объем валовой продукции.
Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям.
Реализованная продукция - это товарная продукция, поставленная заказчикам и оплаченная ими.
Валовой называется продукция, производимая предприятием за планируемый период независимо от степени ее готовности.
В состав незавершенного производства входят заготовки, детали, комплекты, которые находятся на разных стадиях производственного процесса и подлежат последующей обработке или сборке, а также изделия в составлении и на испытаниях.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.
На основе прогноза сбыта на I квартал планового года были установлены следующие показатели плана продаж в заданной номенклатуре продукции, данные представлены в табл. 2.1 (графы 1, 2, 3).
Таблица 2.1 - План продаж (реализации) продукции в I квартале
Наименование продукции |
Объем продаж, ед. (РПi) |
Цена единицы изделия без НДС, грн. (Цi) |
Выручка от реализации без НДС, тыс. грн. (РП(без НДС)) |
Сумма НДС, тыс.грн (НДС) |
Выручка от реализации с НДС, тыс. грн. (РП) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Изделие А |
16898 |
336 |
5677,73 |
1135,55 |
6813,27 |
Изделие B |
7028 |
420 |
2951,76 |
590,35 |
3542,11 |
Изделие С |
11340 |
280 |
3175,2 |
635,04 |
3810,24 |
Всего |
35266 |
- |
11804,69 |
2360,94 |
14165,63 |
По данным табл. 2.1 рассчитаем следующие показатели:
) выручку от реализации продукции без НДС:
РП(без НДС) (2.1)
где РПi - объем продаж i-го изделия, единиц;
Цi - цена i-го изделия, грн.
) сумму НДС (ставка НДС (%НДС) составляет 20 %);
Немного больше по теме
Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей
инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой
мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других
отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее
распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и
сосредоточена на перевозках пассажир ...