Планирование производства и реализации продукции

План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом текущего плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана.

План производства и реализации продукции содержит расчеты выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении, объем реализации, а также обоснование выпуска продукции производственной мощностью (расчет потребного оборудования, площадей и их загрузки).

Основной задачей плана является создание на стадии производства предпосылок для получения максимальной прибыли за счет оптимального объема выпуска продукции при наилучшем использовании производственных ресурсов.

План включает следующие расчеты: производство продукции в натуральном выражении; объем реализуемой продукции; объем товарной продукции; объем на изменение остатка незавершенного производства; объем валовой продукции.

Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям.

Реализованная продукция - это товарная продукция, поставленная заказчикам и оплаченная ими.

Валовой называется продукция, производимая предприятием за планируемый период независимо от степени ее готовности.

В состав незавершенного производства входят заготовки, детали, комплекты, которые находятся на разных стадиях производственного процесса и подлежат последующей обработке или сборке, а также изделия в составлении и на испытаниях.

Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции.

На основе прогноза сбыта на I квартал планового года были установлены следующие показатели плана продаж в заданной номенклатуре продукции, данные представлены в табл. 2.1 (графы 1, 2, 3).

Таблица 2.1 - План продаж (реализации) продукции в I квартале

Наименование продукции

Объем продаж, ед. (РПi)

Цена единицы изделия без НДС, грн. (Цi)

Выручка от реализации без НДС, тыс. грн. (РП(без НДС))

Сумма НДС, тыс.грн (НДС)

Выручка от реализации с НДС, тыс. грн. (РП)

1

2

3

4

5

6

Изделие А

16898

336

5677,73

1135,55

6813,27

Изделие B

7028

420

2951,76

590,35

3542,11

Изделие С

11340

280

3175,2

635,04

3810,24

Всего

35266

-

11804,69

2360,94

14165,63

По данным табл. 2.1 рассчитаем следующие показатели:

) выручку от реализации продукции без НДС:

РП(без НДС) (2.1)

где РПi - объем продаж i-го изделия, единиц;

Цi - цена i-го изделия, грн.

) сумму НДС (ставка НДС (%НДС) составляет 20 %);

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Принцип невидимой руки рынка и государственное регулирование рыночной экономики
Невидимая рука рынка - метафора, предложенная шотландским экономистом XVIII века Адамом Смитом для обозначения объективного рыночного механизма, который координирует решения производителей, продавцов и потребителей. Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая не ...