Развитие туризма в РА на основе инновационно-кластерного подхода

Рис. 4.5. Портфель продуктов для развития туризма в регионе

Предложения по улучшению нормативно-правовой базы для развития туристского кластера в Республике Алтай:

. Внедрение специального режима налогообложения розничной торговли базовых туристических услуг. Законодательное решение вопроса предоставления услуг по размещению туристов на базе собственного жилья физических лиц.

. Установление особого режима льготных преференций для инвесторов в курортно-рекреационную сферу, введение отсрочки уплаты налога на прибыль на период, определенный предыдущими соглашениями.

. Принятие отдельного акта по предоставлению в концессию туристских и курортно-рекреационных комплексов, которые находятся в государственной и коммунальной собственности на особенно ценных участках побережья рек, водоемов с парковыми зонами.

. Разработка механизма государственного льготного кредитования строительства туристской инфраструктуры путем частичного покрытия кредитных процентов коммерческих банков по кредитам, предоставленным субъектам предпринимательства, которые осуществляют приоритетные инфраструктурные проекты.

. Введение прогрессивных ставок земельного налога для собственников объектов незавершенного строительства, предусмотрев такую же оплату новыми собственниками, которые нарушают сроки реализации инвестиционных проектов.

. Определение требований по установлению минимальных категорий услуг по размещению в отдельных отелях и гостиницах. Для продления оздоровительного сезона для детского и семейного отдыха рассмотреть возможность гибкого календаря учебного года. Четкое законодательное определение порядка использования рекреационных территорий.

Органам власти Республики Алтай с целью развития туристических кластеров рекомендуется применять модель активного воздействия с направленностью регулирующего механизма на формировании конкурентных преимуществ (прил. 6). Экономическая подсистема механизма регулирующего воздействия - совокупность экономических способов интенсивного воздействия на субъекты кластера с целью формирования конкурентных преимуществ РА как туристского региона. Организационная подсистема механизма регулирующего воздействия - установление иерархии структур регулирования, определение их эффективного взаимодействия и взаимоотношения, сфер контроля и меры ответственности, обеспечение должной гибкости регулирования, в том числе самостоятельности, адаптации к изменениям, определение допустимых границ самостоятельности. Информационная подсистема механизма регулирующего воздействия - это совокупность мероприятий, направленных на формирование информационной среды функционирования кластера.

Данные мероприятия, проводимые в совокупности, позволят сформировать конкурентные преимущества туристского кластера Республики Алтай и обеспечить на этой основе поступательное экономическое развитие региона.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...