Автоматизация мониторинга устойчивого развития сельских территорий
Анкетирование 85 глав сельских поселений Омской области проведено в 6 районах области: степная зона: Полтавский, Шербакульский; южная лесостепная зона: Омский, Москаленский; северная лесостепная зона: Горьковский; северная зона: Тарский.
Анализ устойчивого развития сельский поселений показал, что основная часть поселений относится к среднему уровню (табл. 3.2). Сельских поселений с очень высоким или кризисным социально-экономическим состоянием на территории области нет.
Таблица 3.2 - Оценка устойчивого развития сельских территорий Омской области
|
Район |
Уровень развития сельских территорий, % | ||||
|
очень высокий |
высокий |
средний |
низкий |
кризисное состояние | |
|
Полтавский |
- |
- |
87,5 |
12,5 |
- |
|
Шербакульский |
- |
- |
100 |
- |
- |
|
Омский |
- |
16,67 |
83,33 |
- |
- |
|
Москаленский |
- |
- |
66,67 |
33,33 |
- |
|
Горьковский |
- |
- |
90,9 |
8,1 |
- |
|
Тарский |
- |
- |
80,95 |
19,05 |
- |
Администрации сельских поселений, попавших в категорию с низким уровнем развития (Полтавский, Москаленский, Горьковский, Тарский районы) должны изменить направления государственной поддержки, увеличить доходы местных бюджетов, улучшить состояние инфраструктуры, обслуживающей сельское население и экономику. В сельских поселениях, имеющих средний уровень устойчивого развития, необходимо оптимизировать местные бюджеты, развивать новые виды экономической деятельности на своей территории, что повысить уровень и качество жизни населения. Сельские поселения, имеющие высокий уровень (Омский район), обеспечивают необходимое социально-экономическое развитие территории.
Таким, образом, государственный мониторинг устойчивого развития сельских территорий позволяет своевременно и оперативно выявлять изменения в социальной и экономической жизни сельских территорий, оценивать уровень и качество жизни сельского населения, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов. Также мониторинг позволяет оценивать работу сложившихся систем взаимодействия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, прогнозировать их изменение, своевременно выявлять и отслеживать развитие факторов, ограничивающих их деятельность.
Немного больше по теме
Проблемы трудоустройства молодежи
Переход
к рыночной экономике, начавшийся в конце 20-ого века в России, связан с
большими трудностями и серьезными проблемами, в частности с экономическими и
социальными. Формирование рынка труда повлекло за собой немало отрицательных
событий: падение уровня жизни, распределение людей в группы по уровню дохода ,
заработной плате и т.д.
Одной
из главных проблем в настоящее время ...