Автоматизация мониторинга устойчивого развития сельских территорий

Анкетирование 85 глав сельских поселений Омской области проведено в 6 районах области: степная зона: Полтавский, Шербакульский; южная лесостепная зона: Омский, Москаленский; северная лесостепная зона: Горьковский; северная зона: Тарский.

Анализ устойчивого развития сельский поселений показал, что основная часть поселений относится к среднему уровню (табл. 3.2). Сельских поселений с очень высоким или кризисным социально-экономическим состоянием на территории области нет.

Таблица 3.2 - Оценка устойчивого развития сельских территорий Омской области

Район

Уровень развития сельских территорий, %

очень высокий

высокий

средний

низкий

кризисное состояние

Полтавский

-

-

87,5

12,5

-

Шербакульский

-

-

100

-

-

Омский

-

16,67

83,33

-

-

Москаленский

-

-

66,67

33,33

-

Горьковский

-

-

90,9

8,1

-

Тарский

-

-

80,95

19,05

-

Администрации сельских поселений, попавших в категорию с низким уровнем развития (Полтавский, Москаленский, Горьковский, Тарский районы) должны изменить направления государственной поддержки, увеличить доходы местных бюджетов, улучшить состояние инфраструктуры, обслуживающей сельское население и экономику. В сельских поселениях, имеющих средний уровень устойчивого развития, необходимо оптимизировать местные бюджеты, развивать новые виды экономической деятельности на своей территории, что повысить уровень и качество жизни населения. Сельские поселения, имеющие высокий уровень (Омский район), обеспечивают необходимое социально-экономическое развитие территории.

Таким, образом, государственный мониторинг устойчивого развития сельских территорий позволяет своевременно и оперативно выявлять изменения в социальной и экономической жизни сельских территорий, оценивать уровень и качество жизни сельского населения, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов. Также мониторинг позволяет оценивать работу сложившихся систем взаимодействия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, прогнозировать их изменение, своевременно выявлять и отслеживать развитие факторов, ограничивающих их деятельность.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше по теме

Проблемы и пути бюджетного регулирования экономики региона (на примере Акмолинской области)
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не иссле ...