Автоматизация мониторинга устойчивого развития сельских территорий
Анкетирование 85 глав сельских поселений Омской области проведено в 6 районах области: степная зона: Полтавский, Шербакульский; южная лесостепная зона: Омский, Москаленский; северная лесостепная зона: Горьковский; северная зона: Тарский.
Анализ устойчивого развития сельский поселений показал, что основная часть поселений относится к среднему уровню (табл. 3.2). Сельских поселений с очень высоким или кризисным социально-экономическим состоянием на территории области нет.
Таблица 3.2 - Оценка устойчивого развития сельских территорий Омской области
| Район | Уровень развития сельских территорий, % | ||||
| очень высокий | высокий | средний | низкий | кризисное состояние | |
| Полтавский | - | - | 87,5 | 12,5 | - | 
| Шербакульский | - | - | 100 | - | - | 
| Омский | - | 16,67 | 83,33 | - | - | 
| Москаленский | - | - | 66,67 | 33,33 | - | 
| Горьковский | - | - | 90,9 | 8,1 | - | 
| Тарский | - | - | 80,95 | 19,05 | - | 
Администрации сельских поселений, попавших в категорию с низким уровнем развития (Полтавский, Москаленский, Горьковский, Тарский районы) должны изменить направления государственной поддержки, увеличить доходы местных бюджетов, улучшить состояние инфраструктуры, обслуживающей сельское население и экономику. В сельских поселениях, имеющих средний уровень устойчивого развития, необходимо оптимизировать местные бюджеты, развивать новые виды экономической деятельности на своей территории, что повысить уровень и качество жизни населения. Сельские поселения, имеющие высокий уровень (Омский район), обеспечивают необходимое социально-экономическое развитие территории.
Таким, образом, государственный мониторинг устойчивого развития сельских территорий позволяет своевременно и оперативно выявлять изменения в социальной и экономической жизни сельских территорий, оценивать уровень и качество жизни сельского населения, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов. Также мониторинг позволяет оценивать работу сложившихся систем взаимодействия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, прогнозировать их изменение, своевременно выявлять и отслеживать развитие факторов, ограничивающих их деятельность.
Немного больше по теме
Политика занятости в современной России
	
Занятость является одной из существенных
характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет
собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое
экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью
социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание.
Как экономическая категория, заня ...